Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике
Как построить
график функции
y=f(x+l)+m
из графика функции
y=f(x)
Слайд 2
x
y
2
1
1
0
6
-2
3
Устная работа на повторение
1) [-1;3]
2) [0;6]
3) [-2;6]
4) [0;3]
Найдите область определения функции
Слайд 3
x
y
3
1
1
0
6
-2
3
Устная работа на повторение
1) [-1;3]
2) [0;6]
3) [-2;6]
4) [0;3]
Найдите область значений функции
Слайд 4
x
y
4
1
1
0
6
-2
3
Устная работа на повторение
1) 1
2) 1;1
3) 1;4
4) 4
Найдите нули функции
Слайд 5
На одном из рисунков изображен график функции, возрастающей на промежутке [0;2]. Укажите этот рис.
Устная работа на повторение
Слайд 6
На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис.
Устная работа на повторение
Слайд 7
На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное.
f(-1)
Слайд 8
Область определения функции…
Область значений функции …
Нули функции …
Положительные и отрицательные значения функции …
Монотонность функции …
Наибольшее и наименьшее значение функции …
Непрерывность …
Ограниченность …
Выпуклость …
Устная работа на повторение
Слайд 9
Как построить
график функции
y=f(x+l)+m
из графика функции
y=f(x)
Слайд 10
10
m >0
m 0, или на - m единиц вниз, если m
Слайд 11
Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l0
l
Слайд 12
x
y
12
Х=5
у=4
1
1
0
5
4
5 ед.
4 ед.
Слайд 13
Преобразование графиков функций
В классе
№ 21.5 (устно)
№21.12-21.13 (в,г)
№ 21.10 (г)
Слайд 14
Практическая работа
На выбор построить по 2 графика:
№ 21.8 (а);
№ 21.9 (а);
№ 21.11 (в);
№ 21.11 (г).
Слайд 15
Преобразование графиков функций
Задание на дом
§21.
№ 21.11 (а,б)
№ 21.12-19.13 (а,б)
Слайд 16
Литература
Рисунки для устной работы из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.
Слайд 17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области
Автор разработки урока
Гладунец Ирина Владимировна –
учитель математики
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме
Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)
(план рассчитан на 2 часа)
Автор:
Учитель математики
Гладунец Ирина Владимировна
АННОТАЦИЯ
Данный урок может быть интересен тем, что на уроке изучения нового материала сразу же проводится практическая работа обучающего характера с целью закрепления изученного. Причем работа проводится коллективно (в группах). �Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в приобретении знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной разработки заключается в том, что современный урок должен быть не только нескучным и интересным, но отображать современные методики и ресурсы. В данном случае используются самостоятельная отработка изученного материала в ходе коллективной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования. Данный урок позволяет развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки при работе с партнером. Также урок помогает способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать культуру учебного труда, навыков экономного расходования учебного времени; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Урок рассчитан на детей различного уровня развития, основной акцент в методике проведения урока на коллективный метод работы. Данный урок разработан так, что он соответствует требованиям к современному уроку развитие самостоятельности в обучении и развитию коммуникативный качеств.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет
алгебра
Класс
8 класс
Тема
Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)
изучить алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x) и закрепить изученный материал в ходе самостоятельной работы обучающего характера.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить навык построения графиков различных функций;
закрепить навык смещения графика функции y=f(x) вдоль осей Ох и Оу
осуществить проверку ЗУНов по данной теме в ходе практической (коллективной) работы.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;
развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний.
Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;
добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
1
Приветствует обучающихся.
Приветствуют учителя. Записывают число
1
2
Актуализация знаний
2-8
Задает вопросы ученикам на повторение:
Найдите область определения функции
Найдите область определения функции
Найдите нули функции
Найдите нули функции
На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис.
На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное
Перечислить свойства функции
Отвечают на вопросы учителя
7
3
Формулировка темы и цели урока
9
Формулирует тему урока и его цель и задачи.
Записывают тему урока в тетрадь.
2
4
Изучение нового материала
10-12
Демонстрирует презентацию. Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, делают выводы. Строят графики и их смещение в тетради.
15
4
Физкультминутка
-
Декламирует в стихотворной форме упражнения.
Выполняют упражнения
2
5
Закрепление полученных знаний, умений и навыков
12
Предлагает решить задачи из учебника
№ 21.5 (устно)
№21.12-21.13 (в,г)
№ 21.10 (г)
Выполняют в тетради и на доске.
15
6
Практическая работа
14,
12
Предлагает выполнить практическое задание, разбив класс на группы по 4(3) человека.
Выполняют практическую работу в тетради, затем делают отчет на двойном листочке, выставляя оценки друг другу, согласно активности членов группы и их участия в работе и отчете.
40
7
Контроль практической работы
-
Проверяет отчеты в группах, выставляет оценки ученикам.
Сдают отчет по практической работе учителю
15
8
Домашнее задание
15
Задает задание на дом.
Записывают задание в дневник.
1
9
Итоги урока
-
Задает ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.
Отвечают на вопросы учителя.
3
10
Рефлексия
-
Проводит психологическое тестирование на рефлексию
Подводят итоги урока.
1
ХОД УРОКА
Повторение ранее изученного материала
Тест-самопроверка (слайды 2-8)
2. Актуализация знаний (слайды 9-11)
Тема нашего урока: «Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x). Нам необходимо выработать навык построения графика функции y=f(x+l)+m путем смещения вдоль осей координат графика y=f(x) (исходной), или «привязав» график исходной функции к новой системе координат. Затем закрепим полученные знания на практической коллективной обучающей работе.
Вспомним как строили графики функций y=f(x)+m и y=f(x+l).
График функции у = ах2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если m >0, или на - m единиц вниз, если m < 0.
Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0
Изучение нового материала(слайд 12)
Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.
Закрепление изученного (слайд 13)
№ 21.5 (устно), №21.12-21.13 (в,г), № 21.10 (г)
Практическая (обучающая) работа (коллективная ) (слайд 14)
На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); 21.9 (а); 21.11 (в); 21.11 (г).
Обучающиеся класса разбиваются на группы по 4 человека так, чтобы в группу попали ученики разного уровня обучаемости. Обсуждая, как построить графики функций, каждый работает в своей тетради. Затем результаты своей коллективной работы ученики переносят на двойной листок. Записывают всех членов группы и ставят оценку каждому члену группы согласно активности и участия в работе. Затем листочки сдают на проверку учителю.
Во время работы ученики могут обращаться к учителю за помощью.
Оценки могут быть выставлены в журнал (на усмотрения учителя).
Рисунки для устной работы на повторение из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме
Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)
(план рассчитан на 2 часа)
Автор:
Учитель математики
Гладунец Ирина Владимировна
АННОТАЦИЯ
Данный урок может быть интересен тем, что на уроке изучения нового материала сразу же проводится практическая работа обучающего характера с целью закрепления изученного. Причем работа проводится коллективно (в группах). �Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в приобретении знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной разработки заключается в том, что современный урок должен быть не только нескучным и интересным, но отображать современные методики и ресурсы. В данном случае используются самостоятельная отработка изученного материала в ходе коллективной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования. Данный урок позволяет развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки при работе с партнером. Также урок помогает способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать культуру учебного труда, навыков экономного расходования учебного времени; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Урок рассчитан на детей различного уровня развития, основной акцент в методике проведения урока на коллективный метод работы. Данный урок разработан так, что он соответствует требованиям к современному уроку развитие самостоятельности в обучении и развитию коммуникативный качеств.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет
алгебра
Класс
8 класс
Тема
Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)
изучить алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x) и закрепить изученный материал в ходе самостоятельной работы обучающего характера.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить навык построения графиков различных функций;
закрепить навык смещения графика функции y=f(x) вдоль осей Ох и Оу
осуществить проверку ЗУНов по данной теме в ходе практической (коллективной) работы.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;
развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний.
Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;
добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
1
Приветствует обучающихся.
Приветствуют учителя. Записывают число
1
2
Актуализация знаний
2-8
Задает вопросы ученикам на повторение:
Найдите область определения функции
Найдите область определения функции
Найдите нули функции
Найдите нули функции
На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис.
На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное
Перечислить свойства функции
Отвечают на вопросы учителя
7
3
Формулировка темы и цели урока
9
Формулирует тему урока и его цель и задачи.
Записывают тему урока в тетрадь.
2
4
Изучение нового материала
10-12
Демонстрирует презентацию. Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, делают выводы. Строят графики и их смещение в тетради.
15
4
Физкультминутка
-
Декламирует в стихотворной форме упражнения.
Выполняют упражнения
2
5
Закрепление полученных знаний, умений и навыков
12
Предлагает решить задачи из учебника
№ 21.5 (устно)
№21.12-21.13 (в,г)
№ 21.10 (г)
Выполняют в тетради и на доске.
15
6
Практическая работа
14,
12
Предлагает выполнить практическое задание, разбив класс на группы по 4(3) человека.
Выполняют практическую работу в тетради, затем делают отчет на двойном листочке, выставляя оценки друг другу, согласно активности членов группы и их участия в работе и отчете.
40
7
Контроль практической работы
-
Проверяет отчеты в группах, выставляет оценки ученикам.
Сдают отчет по практической работе учителю
15
8
Домашнее задание
15
Задает задание на дом.
Записывают задание в дневник.
1
9
Итоги урока
-
Задает ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.
Отвечают на вопросы учителя.
3
10
Рефлексия
-
Проводит психологическое тестирование на рефлексию
Подводят итоги урока.
1
ХОД УРОКА
Повторение ранее изученного материала
Тест-самопроверка (слайды 2-8)
2. Актуализация знаний (слайды 9-11)
Тема нашего урока: «Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x). Нам необходимо выработать навык построения графика функции y=f(x+l)+m путем смещения вдоль осей координат графика y=f(x) (исходной), или «привязав» график исходной функции к новой системе координат. Затем закрепим полученные знания на практической коллективной обучающей работе.
Вспомним как строили графики функций y=f(x)+m и y=f(x+l).
График функции у = ах2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если m >0, или на - m единиц вниз, если m < 0.
Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0
Изучение нового материала(слайд 12)
Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.
Закрепление изученного (слайд 13)
№ 21.5 (устно), №21.12-21.13 (в,г), № 21.10 (г)
Практическая (обучающая) работа (коллективная ) (слайд 14)
На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); 21.9 (а); 21.11 (в); 21.11 (г).
Обучающиеся класса разбиваются на группы по 4 человека так, чтобы в группу попали ученики разного уровня обучаемости. Обсуждая, как построить графики функций, каждый работает в своей тетради. Затем результаты своей коллективной работы ученики переносят на двойной листок. Записывают всех членов группы и ставят оценку каждому члену группы согласно активности и участия в работе. Затем листочки сдают на проверку учителю.
Во время работы ученики могут обращаться к учителю за помощью.
Оценки могут быть выставлены в журнал (на усмотрения учителя).
Рисунки для устной работы на повторение из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.