Презентация на тему "Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)" 8 класс

Презентация: Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)
    Слайд 1

    Алгебра 8 классучебник А.Г.Мордковича

    Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

  • Слайд 2

    x y 2 1 1 0 6 -2 3 Устная работа на повторение 1) [-1;3] 2) [0;6] 3) [-2;6] 4) [0;3] Найдите область определения функции

  • Слайд 3

    x y 3 1 1 0 6 -2 3 Устная работа на повторение 1) [-1;3] 2) [0;6] 3) [-2;6] 4) [0;3] Найдите область значений функции

  • Слайд 4

    x y 4 1 1 0 6 -2 3 Устная работа на повторение 1) 1 2) 1;1 3) 1;4 4) 4 Найдите нули функции

  • Слайд 5

    На одном из рисунков изображен график функции, возрастающей на промежутке [0;2]. Укажите этот рис. Устная работа на повторение

  • Слайд 6

    На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис. Устная работа на повторение

  • Слайд 7

    На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное. f(-1)

  • Слайд 8

    Область определения функции… Область значений функции … Нули функции … Положительные и отрицательные значения функции … Монотонность функции … Наибольшее и наименьшее значение функции … Непрерывность … Ограниченность … Выпуклость … Устная работа на повторение

  • Слайд 9

    Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

  • Слайд 10

    10 m >0 m 0, или на - m единиц вниз, если m

  • Слайд 11

    Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l0 l

  • Слайд 12

    x y 12 Х=5 у=4 1 1 0 5 4 5 ед. 4 ед.

  • Слайд 13

    Преобразование графиков функций

    В классе № 21.5 (устно) №21.12-21.13 (в,г) № 21.10 (г)

  • Слайд 14

    Практическая работа

    На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); № 21.9 (а); № 21.11 (в); № 21.11 (г).

  • Слайд 15

    Преобразование графиков функций

    Задание на дом §21. № 21.11 (а,б) № 21.12-19.13 (а,б)

  • Слайд 16

    Литература

    Рисунки для устной работы из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.

  • Слайд 17

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

    Автор разработки урока Гладунец Ирина Владимировна – учитель математики

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

(план рассчитан на 2 часа)

Автор:

Учитель математики

Гладунец Ирина Владимировна

АННОТАЦИЯ

Данный урок может быть интересен тем, что на уроке изучения нового материала сразу же проводится практическая работа обучающего характера с целью закрепления изученного. Причем работа проводится коллективно (в группах). �Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в приобретении знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной разработки заключается в том, что современный урок должен быть не только нескучным и интересным, но отображать современные методики и ресурсы. В данном случае используются самостоятельная отработка изученного материала в ходе коллективной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования. Данный урок позволяет развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки при работе с партнером. Также урок помогает способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать культуру учебного труда, навыков экономного расходования учебного времени; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Урок рассчитан на детей различного уровня развития, основной акцент в методике проведения урока на коллективный метод работы. Данный урок разработан так, что он соответствует требованиям к современному уроку развитие самостоятельности в обучении и развитию коммуникативный качеств.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

алгебра

Класс

8 класс

Тема

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

Базовый учебник

А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс». Изд. «Мнемозина». Москва. 2010г.

Цель урока:

изучить алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x) и закрепить изученный материал в ходе самостоятельной работы обучающего характера.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить навык построения графиков различных функций;

закрепить навык смещения графика функции y=f(x) вдоль осей Ох и Оу

осуществить проверку ЗУНов по данной теме в ходе практической (коллективной) работы.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;

развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;

добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная.

Материально- техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Формирование ключевых компетенций: умение строить графики ранее изученных функций и смещать их вдоль осей Ох, Оу.

Межпредметные связи: физика.

Внутрипредметные связи: функции: линейная, частный случай квадратичной функции, обратная пропорциональность, у=√х.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

№ слайда презентации

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

1

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя. Записывают число

1

2

Актуализация знаний

2-8

Задает вопросы ученикам на повторение:

Найдите область определения функции

Найдите область определения функции

Найдите нули функции

Найдите нули функции

На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис.

На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное

Перечислить свойства функции

Отвечают на вопросы учителя

7

3

Формулировка темы и цели урока

9

Формулирует тему урока и его цель и задачи.

Записывают тему урока в тетрадь.

2

4

Изучение нового материала

10-12

Демонстрирует презентацию. Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, делают выводы. Строят графики и их смещение в тетради.

15

4

Физкультминутка

-

Декламирует в стихотворной форме упражнения.

Выполняют упражнения

2

5

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

12

Предлагает решить задачи из учебника

№ 21.5 (устно)

№21.12-21.13 (в,г)

№ 21.10 (г)

Выполняют в тетради и на доске.

15

6

Практическая работа

14,

12

Предлагает выполнить практическое задание, разбив класс на группы по 4(3) человека.

Выполняют практическую работу в тетради, затем делают отчет на двойном листочке, выставляя оценки друг другу, согласно активности членов группы и их участия в работе и отчете.

40

7

Контроль практической работы

-

Проверяет отчеты в группах, выставляет оценки ученикам.

Сдают отчет по практической работе учителю

15

8

Домашнее задание

15

Задает задание на дом.

Записывают задание в дневник.

1

9

Итоги урока

-

Задает ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.

Отвечают на вопросы учителя.

3

10

Рефлексия

-

Проводит психологическое тестирование на рефлексию

Подводят итоги урока.

1

ХОД УРОКА

Повторение ранее изученного материала

Тест-самопроверка (слайды 2-8)

2. Актуализация знаний (слайды 9-11)

Тема нашего урока: «Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x). Нам необходимо выработать навык построения графика функции y=f(x+l)+m путем смещения вдоль осей координат графика y=f(x) (исходной), или «привязав» график исходной функции к новой системе координат. Затем закрепим полученные знания на практической коллективной обучающей работе.

Вспомним как строили графики функций y=f(x)+m и y=f(x+l).

График функции у = ах2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если m >0, или на - m единиц вниз, если m < 0.

Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0

Изучение нового материала(слайд 12)

Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

Закрепление изученного (слайд 13)

№ 21.5 (устно), №21.12-21.13 (в,г), № 21.10 (г)

Практическая (обучающая) работа (коллективная ) (слайд 14)

На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); 21.9 (а); 21.11 (в); 21.11 (г).

Обучающиеся класса разбиваются на группы по 4 человека так, чтобы в группу попали ученики разного уровня обучаемости. Обсуждая, как построить графики функций, каждый работает в своей тетради. Затем результаты своей коллективной работы ученики переносят на двойной листок. Записывают всех членов группы и ставят оценку каждому члену группы согласно активности и участия в работе. Затем листочки сдают на проверку учителю.

Во время работы ученики могут обращаться к учителю за помощью.

Оценки могут быть выставлены в журнал (на усмотрения учителя).

Задание на дом: §21, № 21.11 (а,б), № 21.12-19.13 (а,б) (слайд 15)

Рисунки для устной работы на повторение из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.

image1.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

(план рассчитан на 2 часа)

Автор:

Учитель математики

Гладунец Ирина Владимировна

АННОТАЦИЯ

Данный урок может быть интересен тем, что на уроке изучения нового материала сразу же проводится практическая работа обучающего характера с целью закрепления изученного. Причем работа проводится коллективно (в группах). �Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в приобретении знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной разработки заключается в том, что современный урок должен быть не только нескучным и интересным, но отображать современные методики и ресурсы. В данном случае используются самостоятельная отработка изученного материала в ходе коллективной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования. Данный урок позволяет развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки при работе с партнером. Также урок помогает способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать культуру учебного труда, навыков экономного расходования учебного времени; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Урок рассчитан на детей различного уровня развития, основной акцент в методике проведения урока на коллективный метод работы. Данный урок разработан так, что он соответствует требованиям к современному уроку развитие самостоятельности в обучении и развитию коммуникативный качеств.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

алгебра

Класс

8 класс

Тема

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

Базовый учебник

А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс». Изд. «Мнемозина». Москва. 2010г.

Цель урока:

изучить алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x) и закрепить изученный материал в ходе самостоятельной работы обучающего характера.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить навык построения графиков различных функций;

закрепить навык смещения графика функции y=f(x) вдоль осей Ох и Оу

осуществить проверку ЗУНов по данной теме в ходе практической (коллективной) работы.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;

развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;

добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная.

Материально- техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Формирование ключевых компетенций: умение строить графики ранее изученных функций и смещать их вдоль осей Ох, Оу.

Межпредметные связи: физика.

Внутрипредметные связи: функции: линейная, частный случай квадратичной функции, обратная пропорциональность, у=√х.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

№ слайда презентации

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

1

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя. Записывают число

1

2

Актуализация знаний

2-8

Задает вопросы ученикам на повторение:

Найдите область определения функции

Найдите область определения функции

Найдите нули функции

Найдите нули функции

На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис.

На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное

Перечислить свойства функции

Отвечают на вопросы учителя

7

3

Формулировка темы и цели урока

9

Формулирует тему урока и его цель и задачи.

Записывают тему урока в тетрадь.

2

4

Изучение нового материала

10-12

Демонстрирует презентацию. Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, делают выводы. Строят графики и их смещение в тетради.

15

4

Физкультминутка

-

Декламирует в стихотворной форме упражнения.

Выполняют упражнения

2

5

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

12

Предлагает решить задачи из учебника

№ 21.5 (устно)

№21.12-21.13 (в,г)

№ 21.10 (г)

Выполняют в тетради и на доске.

15

6

Практическая работа

14,

12

Предлагает выполнить практическое задание, разбив класс на группы по 4(3) человека.

Выполняют практическую работу в тетради, затем делают отчет на двойном листочке, выставляя оценки друг другу, согласно активности членов группы и их участия в работе и отчете.

40

7

Контроль практической работы

-

Проверяет отчеты в группах, выставляет оценки ученикам.

Сдают отчет по практической работе учителю

15

8

Домашнее задание

15

Задает задание на дом.

Записывают задание в дневник.

1

9

Итоги урока

-

Задает ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.

Отвечают на вопросы учителя.

3

10

Рефлексия

-

Проводит психологическое тестирование на рефлексию

Подводят итоги урока.

1

ХОД УРОКА

Повторение ранее изученного материала

Тест-самопроверка (слайды 2-8)

2. Актуализация знаний (слайды 9-11)

Тема нашего урока: «Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x). Нам необходимо выработать навык построения графика функции y=f(x+l)+m путем смещения вдоль осей координат графика y=f(x) (исходной), или «привязав» график исходной функции к новой системе координат. Затем закрепим полученные знания на практической коллективной обучающей работе.

Вспомним как строили графики функций y=f(x)+m и y=f(x+l).

График функции у = ах2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если m >0, или на - m единиц вниз, если m < 0.

Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0

Изучение нового материала(слайд 12)

Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

Закрепление изученного (слайд 13)

№ 21.5 (устно), №21.12-21.13 (в,г), № 21.10 (г)

Практическая (обучающая) работа (коллективная ) (слайд 14)

На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); 21.9 (а); 21.11 (в); 21.11 (г).

Обучающиеся класса разбиваются на группы по 4 человека так, чтобы в группу попали ученики разного уровня обучаемости. Обсуждая, как построить графики функций, каждый работает в своей тетради. Затем результаты своей коллективной работы ученики переносят на двойной листок. Записывают всех членов группы и ставят оценку каждому члену группы согласно активности и участия в работе. Затем листочки сдают на проверку учителю.

Во время работы ученики могут обращаться к учителю за помощью.

Оценки могут быть выставлены в журнал (на усмотрения учителя).

Задание на дом: §21, № 21.11 (а,б), № 21.12-19.13 (а,б) (слайд 15)

Рисунки для устной работы на повторение из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.

image1.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке