Содержание
-
Выполнила учитель математики МОУ СОШ№5 пос.Деревянка Товкун М.А. координатная плоскость
-
содержание
Цели и задачи Основные понятия Алгоритм построения точки Алгоритм нахождения координат точки Примеры задач Применение в разных областях Игры и соревнования Примеры детских работ Заключение
-
Цели и задачи
Подготовка учащихся к изучению одной из основных тем средней школы функции Формирование интереса к математике Показать необходимость изучения темы Показать области применения координатной плоскости Использование темы при решении различных задач Активизация познавательной деятельности учащихся
-
Основные понятия
Начало координат Координатный луч Координатная плоскость Ось ординат Ось абсцисс Координаты точки Числовые промежутки
-
Начало координат
О(0;0)
-
Координаты точки
Каждой точке соответствуют единственная пара чисел, которая показывает на сколько эта точка удалена от начала координат. например М(3;-2) удалена на 3 единицы в положительном направлении по оси ох и на 2 единицы в отрицательном направлении по оси оу М(3;-2) М(3;-2)
-
Ось ординат
о у Вертикальная координатная прямая
-
Ось абсцисс
Горизонтальная координатная прямая о х
-
Числовые промежутки
Луч Открытый луч Интервал Отрезок Полуинтервал
-
Алгоритм нахождения координат точки М
Провести через точку М прямую, параллельную оси у Найти координату точки пересечения этой прямой с осью х Это будет абсцисса точки М Провести через точку М прямую, параллельную оси х Найти координату точки пересечения этой прямой с осью у Это будет ордината точки М
-
Алгоритм построения точки М(а;b)
Построить прямую х = а Построить прямую у = b Найти точку пересечения построенных прямых. Это и будет точка М(а;b)
-
Построение точки
-
Примеры задач
1.изобразите на координатной плоскости точки А(-2;-2), В(-2;2), С(2;2),D(2;-2), E(0;4),К(-1;1),N(-1;-1), М(1;1),Т(1;-1) 2.соедините последовательно А,В,С,Д К,N,M,T B,E,C
-
домик
-
Применение в разных областях
Алгебра Геометрия География Изобразительное искусство Черчение Трудовое обучение Астрономия Информатика
-
Построить созвездие
Созвездие Лебедь Весы (1; 5)(– 2; 4), (– 5; 5) (– 5; – 1) (– 1; – 2)(3; 1) (– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3)(3; 1)(– 3; – 1), (– 7; – 2)
-
легенда
Существует несколько легенд об изобретении системы координат, которая носит имя Декарта. Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества.
-
Легенда 1 ..У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
-
Созвездие «Малой Медведицы» (– 15; – 7), (– 3; – 6), (5; – 10), (– 6; – 5,5), (– 10; – 5), (6; – 6), (– 1; – 10) (6; 6), (– 3; 5,5), (– 8; 5), (0; 7,5), (3; 7), (– 5; 7), (– 6; 3) Созвездие «Большой Медведицы»
-
Игры и соревнования
Морской бой Построение рисунка с заданными координатами Придумать рисунок и записать его координаты Шахматы
-
Построить точки с заданными координатами
1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3). 2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5). 3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
-
слоник
-
Построить точки, соединить
Волк 1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). 2) Глаз: (- 6; 5) Сорока 1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2), (- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1),(- 6; 0). 2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0). 3) (1; - 4), (1; - 7). 4) (- 1; - 4), (- 1; - 7). 5) Глаз: (- 5; 3).
-
волк
-
Примеры детских работ
-
-
-
Заключение
Если Вам понравилось изучать эту тему, придумайте свою картинку на плоскости и задайте ее координатами. Надеюсь, что Вы уже взяли карандаш и линейку…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.