Содержание
-
МАОУ «Сладковская СОШ»
Координатная плоскость 6 класс Автор: Кайгородова С.В.
-
Цели урока:
познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость», с историей возникновения координат и координатной плоскости; научить строить и находить координаты точек; развивать абстрактное мышление; умения сравнивать, выявлять закономерности; воспитывать ответственное отношение к учебе; интерес к предмету.
-
Координаты в нашей жизни
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место.
-
4 С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
-
Широта – параллели, долгота - меридианы Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
-
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места. Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.
-
Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли. Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат. Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы. Историческая справка
-
В ХIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Однако основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту (1596 –1650). Введенные на плоскости координаты х, у называют декартовыми. Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70-80 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Рене Декарт
-
-
М(-5,2)
-
В координатной плоскости xOy построить точки: A (-3; 1); B (-1; -2);C (-2: 4); D (2; 3);F (6: 4); K (4; 0)
-
Определить координаты построенных точек: A, B, C, D, F, K.
-
Созвездие «Малой Медведицы» Созвездие «Большой Медведицы» A(6;6),B(3;7), C(0;8), D(-3;5), E(-6;3), F(-8;5), G(-5;7),D(-3,5). K(-15;-7), L(-10;-5), M(-6;-5), N(-3;-6), O(-1;-10), P(5;- 10), R(6;-6), N(-3;-6).
-
У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.