Содержание
-
Квадратные уравнения.
Подготовила Богданова Н.Ю.
-
Тема урока: Решение квадратных уравнений по формулам.
Цель урока: формировать умения решать квадратные уравнения по формуле; Повторить действия с числами.
-
Устная работа.
Уравнения вида ax²+bx+c=0 , где a,b,c-числа, а≠0, называется квадратным. 1)Укажите, какие уравнения являются квадратными, ответ объясните: А)2x²+7х-3=0 Б)5х-7=0 с)-х³-5х-1=0 д)1/4 x²-6х=0 е)4x²+1=0 Ж) x²-1/х=0 З)7x²+5х=0
-
2. Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам: А)а=2, b=-3, c=1; В) а=-1,b=4,c=0; С) а=√2, b=-1, c= √2 Д)а=5,b=0, с=0 Е)а=-1, b=0,с= √3 Ж) а=-5,b=1/3, с=0 3. Какие из данных уравнений являются приведенными? А) x²-3х+5=0 ; е)2x²-7х+1=0; В) -x²-5х+4=0; с) x²-5=0 Д) 1/3 x²+3х-1=0
-
4. Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное: А)-x²+2х-5=0; б) 1/2x²+3х-1=0; С) 2x²-4х+1/3=0; д)-3x²-6х+12=0; 5.Какие из чисел 1,-3 являются корнем данного уравнения: А)2у²-3у+1=0; б)-x²-5х-6=0; С)1/2t²+t-1,5=0; Д)25t²-10t+1=0;
-
Работа в тетрадях.
Приведите уравнения к виду : ax²+bx+c=0. А)(2х-1)(х-3)=0 Б) 2x²-3х=5х-1 С)(х-2)(х+2)=3 Д)(х-1)²=2х+4 Е)(2t-1)²-4t=13 Ж) х(х-1)-3(х+2)=-10
-
ответы.
-
Решение квадратного уравнения по формуле.
ax²+bx+c=0 D=b²-4ac; Если D0, то уравнение имеет два корня:
-
Проверочная работа.
Заполните таблицу.1 вариант Заполните таблицу. 2 вариант.
-
Ответы.
Заполните таблицу.1вариант 2 вариант.
-
Следует отметить три случая, встречающихся при решении квадратных уравнений: 1) Коэффициент а является отрицательным. Нужно разделить обе части уравнения на -1. -2x²+13x-21=0 : (-1) 2 x²-13х+21=0 1) Все коэффициенты уравнения имеют общий делитель. Нужно разделит все коэффициенты на их общий делитель. 10 x²+30х+20=0 : 10 x²+3х+2=0 3) Среди коэффициентов уравнения встречаются дробные. Нужно умножить обе части уравнения на такое число, чтобы коэффициенты стали целыми. А)½ x²-3х+4=0 х2 б) 3/4 x²-5/4х-1/2=0 Х4 x²-6х+8=0 3x²-5х-2=0 Б) 0,1 x²-0,2х-1,5=0 х10 x²-2х-15=0
-
Проверочная работа 2. Вариант 1.
-
Ответы
-
Проверочная работа2. Вариант 2.
-
Игра «ДешИФРОВАЛЬЩИК»
В древней Греции на праздничных приемах и состязаниях странствующие певцы декламировали длинные, но очень увлекательные поэмы. Этих певцов в переводе с греческого называли «тот, кто слагает песню». Первым таким певцом был великий Гомер, который исполнял такие песни, аккомпанируя себе на кифаре или лире. Прошли тысячи лет, и композиторы решили воспользоваться древнегреческим изобретением, понимая его как народную эпическую песню. Первые такие произведения появились в начале XIX века. Своим названием они как бы говорили слушателям: сейчас вы услышите настоящую поэму, которая одними звуками, без помощи слов, поведает захватывающую историю. Если вы верно решите уравнения и выберете нужные ответы, то узнаете, как назывался древнегреческий певец, исполняющий песни-поэмы, а также поймете, как в наши дни называются такие произведения.
-
1) –х²+3х+4=0; В. 1; 4 ; К. 1;-4; М. -1;-4; р. -1;4 2) 3х²+6х-45=0; А. 3;-5; Е. -3;5; И. -3;-5; О. 3;5; 3) 1/5х²-2х+5=0; М. -5; П.5; С. 1/5; Т. -1/5. 4) -2х²-10х+12=0; О. -1;-6; П. -1;6; С. 1;-6; Т. 1;6. 5)-1/4х²+х+3=0; А. -2;-6; Е. -2;-6; О.-2;6; У. 2;6. 6) х²-2,5х+1=0; Д. ½; 2; К. -½;2; М. -½; -2; Н. ½; -2.
-
Ключ: рапсод. Музыкальное произведение: рапсодия.
Реши уравнения: 1.3y⁴-6y³+3y²=0 2. x²(x-3)-10x(x-3)-24(x-3)=0 3. IxI² -4IxI -5=0 4. (x²-x)²-2(x²-x)=8. № 420. Итог урока. Домашняя работа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.