Содержание
-
МБОУ Платоновская СОШ
Тема урока: Методы решения уравнений Учитель Филонова Л.И.
-
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. А. Дистервег
-
1. Проверка домашнего заданияЗадание: выбрать верный ответ и в соответствие поставить букву
-
Логико-смысловая модель «Уравнения»
-
х4 + 3х 2 – 4 = 0
log2 (2x - 3) = log2 (3x - 6) 2*4х – 5*2х +2 = 0 7 х-2 = ( ) х+5 х3 - 9х 2 + 20х = 0 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 1 4 5 6 7 8 9 10 2 3
-
Цели урока: Тема урока: Методы решения уравнений Цели урока: обобщить и систематизировать знания о методах решения уравнений; научиться осуществлять выбор метода решения уравнения закрепить навыки использования того или иного метода при решении уравнений;
-
Метод разложения на множители Общие методы решения уравнений: Функционально- графический метод Нетрадиционные методы Замена уравнения h(f(х))=h(g(х)) уравнением f(х)=g(х) Метод введения новой переменной
-
Замена уравнения более простым уравнением
Суть метода: от уравнения вида h(f(х))=h(g(х)) осуществить переходк уравнению вида f(х)=g(х)
-
Метод применяется:
При решении показательных уравнений: f(x)=g(x) При решении логарифмических уравнений: При решении иррациональных уравнений: f(x)=g(x) f(x)=g(x)
-
Метод применяется: Метод нельзя использовать:
если функция монотонная f(x)=g(x) Например: (2x+3)3=(5x-9)3 2x+3=5x-9 x=4 Ответ: 4 если функция периодическая Например, sin (3x-1) = sin (3x+4) если функция четная Например, (2x+7)2 = (5x-12)2
-
х4 + 3х 2 – 4 = 0
log2 (2x - 3) = log2 (3x - 6) 2*4х – 5*2х +2 = 0 7 х-2 = ( ) х+5 х3 - 9х 2 + 20х = 0 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 1 4 5 6 7 8 9 10 2 3
-
log2 (2x - 3) = log2 (3x - 6) 2*4х – 5*2х +2 = 0 7 х-2 = ( ) х+5 х3 - 9х 2 + 20х = 0 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 1 4 5 6 7 8 9 10 2 3
-
log2 (2x - 3) = log2 (3x - 6)
7 х-2 = ( ) х+5 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 х4 + 3х 2 – 4 = 0 х3 - 9х 2 + 20х = 0 2*4х – 5*2х +2 = 0 2 9 1 3 6 7 8 10 4 5 Замена уравнения h(f(х))=h(g(х)) уравнением f(х)=g(х)
-
Метод разложения на множители:
Суть метода: уравнение f(x)g(x)h(x)=0 можно заменить совокупностью уравнений: f(x)=0 ; g(x)=0; h(x)=0. Решив уравнения этой совокупности, нужно взять те их корни, которые принадлежат области определения исходного уравнения, а остальные отбросить как посторонние. Например,
-
log2 (2x - 3) = log2 (3x - 6)
7 х-2 = ( ) х+5 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 х4 + 3х 2 – 4 = 0 х3 - 9х 2 + 20х = 0 2*4х – 5*2х +2 = 0 2 9 1 3 6 7 8 10 4 5 Замена уравнения h(f(х))=h(g(х)) уравнением f(х)=g(х)
-
7 х-2 = ( ) х+5 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 х4 + 3х 2 – 4 = 0 х3 - 9х 2 + 20х = 0 2*4х – 5*2х +2 = 0 2 9 6 8 1 7 3 10 4 5 Замена уравнения h(f(х))=h(g(х)) уравнением f(х)=g(х) Метод разложения на множители
-
Метод введения новой переменной:
Страница 377 учебника Ответьте на вопрос: В чем суть данного метода? Какие риски существуют при использовании данного метода?
-
Суть метода: ввести новую переменную u = g(x). Решить уравнение относительно новой переменной u. Вернуться к переменной x и решить совокупность уравнений : g(x)=u1 ; g(x)=u2… g(x)=uп. гдеu1, u2, uп - корни уравнения замены
-
log2 (2x - 3) = log2 (3x - 6)
7 х-2 = ( ) х+5 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 х4 + 3х 2 – 4 = 0 х3 - 9х 2 + 20х = 0 2*4х – 5*2х +2 = 0 2 9 6 8 1 7 3 10 4 5 Замена уравнения h(f(х))=h(g(х)) уравнением f(х)=g(х) Метод разложения на множители
-
7 х-2 = ( ) х+5 log4 (x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8 х4 + 3х 2 – 4 = 0 х3 - 9х 2 + 20х = 0 2*4х – 5*2х +2 = 0 2 9 6 8 1 7 3 10 4 5 Замена уравнения h(f(х))=h(g(х)) уравнением f(х)=g(х) Метод разложения на множители Метод введения новой переменной
-
Умение решать задачи - практическое искусство, подобное плаванью или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь постоянно тренируясь. Д. Пойа
-
Задание:Найти все значения х, при каждом из которых произведение выражений равно нулю.
-
Решите уравнения:
-
Оцените свой уровень усвоения материала. Ответьте на вопросы: что у меня получается хорошо? над чем предстоит еще работать?
-
Домашнее задание:
п. 56 учебника (пп1,2,3), заполнить опорный конспект для метода разложения на множители, метода ведения новой переменной №*1692а, 1686а
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.