Содержание
-
Мониторинг здоровья обучающихся: виды, формы и требования к проведению
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан.
-
Мониторинг и экспертиза – современные требования к объективной оценке результатов здоровьесберегающей работы школы и учителя
-
МОНИТОРИНГ
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс – диагностика состояния учащихся и отслеживание медицинскими работниками основных параметров развития организма в динамике(начало-конец года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Существующая система школьногообразования имеетздоровьезатратныйхарактер.
-
Учиться или сохранить здоровье?
Альтернатива? Необходимым условием осуществления индивидуального подхода к учащимся является подбор доступных методов диагностики и последующего мониторинга развития здоровья детей.
-
Формы мониторинга здоровья детей.
Компьютерные информационно-диагностические программы, психофизиологические тесты, индивидуальные карты здоровья детей, скрининг – тесты (простые диагностические тесты, применяемые для исследования большого количества людей)
-
Способы осуществления мониторинга:
Анкетирование Интервьюирование(беседа) Анализ документации(мед.карты учащихся) Получение информации от специалистов Центра мед.профилактики
-
Требования к проведению мониторинга:
Системность Периодичность Научность
-
Формы мониторингаМОУ «СОШ №9»
Карта здоровья класса Медико-психолого-педагогическая карта здоровья класса
-
Карта здоровья обучающихся:
Список класса Анамнестические данные Перенесенные заболевания Сведения о госпитализации, травматизме Сведения о санаторно – курортном лечении Сведения о физическом развитии Структура заболеваемости Распределение обучающихся по группам здоровья Питание обучающихся в ОУ Анализ вредных привычек Пропуск занятий по болезни
-
Здоровье -
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (ВОЗ.1947 г.)
-
Медико - психолого- педагогическая карта здоровья
№ Список класса Медицинские данные Психологические данные Педагогические данные Группа здоровья 2.Физкультурная группа 3.Антропометрические характеристики ( рост, вес) 4.Нозологические группа (диагноз: лор, жкт, зрение и т.д.) 5.Рекомендации 1. Ведущая модальность (типы) восприятия слуховые- тантильи-кинестатичские 2. Темперамент 3. Ведущее полушарие 4. Уровень тревожности – реакция на стресс 5. Уровень агрессивности 6. Обученность Рекомендации Уровень обученности Интересы ребенка Уровень воспитанности 4.социальные данные Рекомендации
-
Схема движения мониторинга школы
Учитель организует мониторинг в классе, в котором он работает Администрация (или ответственное лицо) суммирует результаты по параллелям и в целом по школе. Разрабатывается тактика оздоровительных и профилактических мероприятий
-
Ожидаемые конечные результаты:
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Создание комфортной среды в школе. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.