Содержание
-
Урок-сказкапо математикев 5 классе.
-
Тема урока
Порядок действий в примерах со скобками.
-
2. Повторение материала.
Ребята, сегодня к нам на урок пришел маленький гном по имени «Точка». Он просит нас помочь Белоснежке из сказочной страны. А знаете ли вы, где он живет. На указке. Он не совсем доверяет нам, хочет проверить, сможете ли вы спасти Белоснежку.
-
Следите глазами за указкой.
Скажите, какие геометрические фигуры вы «нарисовали» глазами. Какая фигура «лишняя»? Почему?
-
Молодцы! Давайте отправимся в путь.
Перед нами лес. Чтобы не было скучно, давайте посчитаем и скажем, какое число пропущено: 200,220,240,260,…,300. Почему? Продолжим присчет по 20.
-
Найдите ошибку при составлении ряда чисел:
100, 95, 90, 85, 81. Почему? Продолжим отсчет по 5.
-
Вот и кончился лес. Какая странная дорога началась!
На ней записаны удивительные примеры…с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь - решим примеры:
-
7- 0 +5=1214 +5- 2=1712-9= 317+8=2514-6=85+ 0+6=1111-3= 8
-
А теперь тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Давайте закроем окна в замке.
Назвать примеры с ответом 7: 0+7 5+3 20-13 12-5 7
-
Назвать примеры с ответом 9:
3+4 11-5 15-9 6+0 9
-
Назвать примеры с ответом 6:
0+7 5+3 20-13 12-5 6
-
Впереди река, Людоед построил мост. Любое бревнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое:
если пример решен правильно, то хлопаем в ладоши; если пример решен неправильно, то поднимаем правую руку вверх.
-
29+7=36 32-4=27 11-8=3 16+9=25 100-80=30 40-35=5 9+8=17
-
Молодцы! Мы за мостом. Начинается сказочная страна. Мы должны помочь Белоснежке решить сложный пример: «От числа 720 вычесть сумму чисел 97 и 365».
-
720 – (97 + 365) =
Порядок действий. Если в примере есть скобки: 1) сначала выполняем действия в скобках; 2) выполняем действия за скобками. 2 1 720 – (97 + 365) =
-
Физминутка.
Мы можем весело шагать По тропе волшебной. На двух ногах И на одной скакать, Руками весело махать И отдохнуть потом. Закрыли глаза и резко открыли. Посмотрели назад, найдите слово «Спартак». Посмотрели в окно, на небо.
-
Задача №439 стр.108
Плот – скрепленные в несколько рядов бревна для сплава леса или переправы по воде. Вспомните правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Проверочное слово – плоты.
-
Последующая работа над задачей.
Какие предметы в классе изготовлены из древесины? Но прежде, дерево должно вырасти. Как вы относитесь к деревьям? А еще ученые посчитали, если каждый ученик в год сэкономит 1 тетрадь, то это позволит сохранить от вырубки 13000 гектаров леса(1 гектар- это квадрат со стороной 100 метров).
-
4.Закрепление материала.
В сказочной стране есть необычный огород. В нем растут примеры, которыми питаются гномы. Но примеры любят не только гномы, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть - ответы. Надо выгнать зайцев с огорода. Самостоятельная работа: № 416(1ст.)стр.106
-
Проверка:
Ребята, заяц уже собрал ответы, хочет полакомиться, но он не знает, что один ответ неправильный. Назвать неправильный ответ. 483, 316, 294, 204. В каком порядке записаны числа? Какое число в этом ряду «лишнее»?
-
5. Итог урока.
Ну вот, со всеми делами управились. Теперь давайте расскажем Белоснежке, над какой темой мы сегодня работали на уроке. Домашнее задание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.