Презентация на тему "Разработка урока "Практическое применение производной"" 10 класс

Презентация: Разработка урока "Практическое применение производной"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Разработка урока "Практическое применение производной""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка урока "Практическое применение производной"
    Слайд 1

    Производная и ее применения

  • Слайд 2

    Цели урока

    Добиться усвоения учащимся систематических, осознанных знаний о понятии производной, её геометрическом и физическом смысле. Показать учащимся на примерах из жизни механический и геометрический смысл производной при решении задач прикладного характера. Формирование умений анализировать проблему и планировать способы её решения, развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

  • Слайд 3

    Дифференциальное исчисление – это описание окружающего нас мира, выполненное на математическом языке. Производная помогает нам решать не только математические задачи, но и задачи практического характера в разных областях науки и техники

  • Слайд 4

    Исторические сведения

  • Слайд 5

    Ньютон ввел понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл ее физический смысл Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.) – английский физик и математик.

  • Слайд 6

    Лейбниц пришел к понятию производной, решая задачи проведения касательной к произвольной линии, объяснив этим её геометрический смысл. Лейбниц Готфрид Фридрих (1646 – 1716) – великий немецкий ученый, философ, математик, физик, юрист, языковед

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Итальянский математик Н.Тартальи проводил касательную при изучении вопроса об угле наклона орудия, при котором обеспечивается наибольшая дальность полета

  • Слайд 9

    Термин «производная» впервые начал применять А. Лагранж в 1797 году. Ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха) Y’, f’(x) Лагранж, Жозеф(1736-1813), французский физик и механик.

  • Слайд 10

    Впервые сформулировал определение производной которое, стала общепринятым, и используется до настоящего времени. Коши Огустен Луи- крупный французский математик.

  • Слайд 11

    Применение физического смысла производной

  • Слайд 12

    Скорость - это производная пути по времени Ѵ= S’(t) Ускорение – это производная скорости по времени a=Ѵ’(t) Мощность – это производная работы по времени N=A’(t) Сила тока – это производная заряда по времени I=q’(t) Теплоемкость – это производная количества теплоты по температуре C=Q’(t) Давление – производная силы по площади P = F'(S) Длина окружности – это производная площади круга по радиусу lокр=S'кр(R). Темп роста производительности труда – это производная производительности труда по времени. и т.д.

  • Слайд 13

    Задача. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста весит дорожный знак «36 км/ч». За 7с до въезда на мост, водитель нажал на тормозную педаль. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой S=20t-t²(м).

  • Слайд 14

    ЗадачаНайти силу, действующую на материальную точку массой 0.2 кг , движущуюся прямолинейно по закону S(t)=2t³-t² , при t=2c

  • Слайд 15

    Задача Тело массой 5 кг движется по закону S(t)= t²-3t+2? Где t измеряется в секундах. Найдите кинетическую энергию тела через 10с после движения.

  • Слайд 16

    Задача. Заряд, протекающий через проводник, меняется по закону q=sin(2t-10)Кл. Найти силу тока в момент времени t=5c.

  • Слайд 17

    Задача Конденсатору колебательного контура с электроемкостью 2мкФ и индуктивностью 3мГн сообщен заряд. Через какое минимальное время после этого энергия электрического поля будет равна энергии магнитного поля?

  • Слайд 18

    Применение геометрического смысла производной

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Инженеры-технологи стремятся так организовать производство, чтобы выпускать как можно больше продукции; Конструкторы стремятся разработать прибор для космического корабля так, чтобы масса прибора была наименьшей; Экономисты стараются спланировать связи завода с источниками сырья чтобы транспортные расходы оказались наименьшими.

  • Слайд 21

    Задача. Дождевая капля падает под действием силы тяжести, равномерно испаряясь так, что ее масса изменяется по закону m(t)=1-2/3t (m-масса вграммах, t-время в секундах).Через какое время после начала падения кинетическая энергия капли будет наибольшая?

  • Слайд 22

    Задача. Расход горючего легкового автомобиля(литр на 100 км) в зависимости от скорости x км/ч при движении на четвертой передаче приблизительно описывается функцией f(x)=-0,0017x² - 0,18 x +10,2 x>30 км/ч. При какой скорости расход горючего будет наименьшим?

  • Слайд 23

    Задача. Предприятие производит Х единиц некоторой однородной продукции в месяц. Установлено, что зависимость финансовых накоплений предприятия от объёма выпуска выражается формулой f(x) =-0,02x3+600x-1000. Исследовать потенциал предприятия.

  • Слайд 24

    1.Французский математик XVII века Пьер Ферма определяет эту линию так: «Прямая, наиболее тесно примыкающая к кривой в малой окрестности заданной точки » 2.В математике это понятие возникло в результате попыток придать точный смысл таким понятиям ,как «скорость движения в данный момент времени » и «касательная к кривой в заданной точке » 3.Приращение какой переменной обычно обозначают ∆x ? 4 .Если существует предел в точке а и этот придел равен значению функции в точке а, то в этой точке функции называют… (Подсказка. График такой функции можно нарисовать одним росчерком карандаша, без отрыва от бумаги) 5.Эта точка лежит внутри области определения функции, и в ней функция принимает самое большое значение по сравнению со значениями в близких точках 6. Эта величина определяется как производная скорости по времени 7. Если функцию y=f(x) можно представить в виде y=f(x)=g(h(x)),где y=g(t) и t=h(x)- некие функции, то функцию f называют…

  • Слайд 25
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке