Содержание
-
Алгебра
-
Мухамед бен Муса ал-Хорезми Для ал-Хорезми алгебра – это искусство решения уравнений, необходимое людям, как писал он, «в случаях наследования, наследованных пошлин, раздела имущества, торговли и во всех их деловых взаимоотношениях или же в случае измерения земель, проведения каналов, геометрических вычислений и других предметов различного рода»
-
Конференция«Исторические задачи»
Цели: закрепить умения решать задачи составлением уравнений; прививать интерес к истории алгебры; развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступать перед аудиторией с подготовленным сообщением; приучать работе со справочной, дополнительной литературой.
-
План конференции: Исторический экскурс. Язык алгебры – уравнение. Решение исторических задач. Заключение. Знакомство с литературой.
-
Исторический экскурс
Греческий математик Диофант. Применял буквы для обозначения неизвестных.
-
Алгебраический трактат на арабском языке «Китаб ал-джабр ва-л-мукабала» (начало IX в) - первое в мире самостоятельное сочинение по алгебре. Мухамед бен Муса ал-Хорезми Название очень странное «Краткая книга об исчислении ал-джабры и ал-мукабалы»
-
При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим И найдем результат нам желательный. Ал - джабра
-
Ал - мукабала Дальше смотри на уравнение, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.
-
Ал - джабра Ал - мукабала приведение подобных по-русски – «восполнение»
-
Язык алгебры – уравнения.
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический», - писал великий Ньютонв своем учебнике алгебры «Всеобщая арифметика».
-
-
Жизнь Диофанта
-
Решение исторических задач.
I. Задача Бхаскары.Из множества чистых цветков лотоса были принесены в жертву: Шиве – третью долю этого множества, Вишпу – пятую, Солнцу – шестую, четвертую долю получил Бхавани, а остальные шесть цветков получил уважаемый учитель. Сколько было цветков? II. Задача Сриддхары.Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность ты их найди, Ее трижды сложи И тех пчелок на Кутай посади. Лишь одна не нашла Себе места нигде, Все летала то взад, то вперед, и везде Ароматом цветов наслаждаясь. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось. III. Задача из рассказа А. П. Чехова«Репетитор». Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей.Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля? IV. Старинная русская задача.Вопросил некто некоего учителя: «Сколько имеешь учеников у себя, т. к. я хочу отдать сына к тебе в училище». Учитель ответил: «Если ко мне придет учеников еще столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда у меня учеников 100». Сколько было у учителя учеников
-
Литература
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника алгебры» Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки» Кардемский Б.А. «Математическая смекалка» Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.