Содержание
-
Урок по геометрии в 8 классе.Тема:«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника »
-
Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника. Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определить расстояние до недоступных предметов и вообще, существенно упростить процесс геодезической съемки местности для составления географических карт.
-
Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. Важный шаг в развитии тригонометрии был сделан индийскими учеными. Окончательный вид тригонометрия приобрела в 17 веке в трудах Л.Эйлера. Леонард Эйлер (1707-1783)
-
Рисунок 1 Рисунок2 Рисунок 3
-
Ответьте на вопросы: 1.Какие могут быть углы? (острые, тупые, прямые) 2.Как называются стороны прямоугольного треугольника? (катеты, гипотенуза) 3.Какие соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника вы знаете? (теорема Пифагора, свойства катета, лежащего против угла в 30°) 4.Какие задачи из жизни могут привести к необходимости вычислять неизвестные стороны в треугольнике? (строительство домов, дорог и др.)
-
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука,изучающая связи между сторонами и углами в треугольнике
-
Пифагор — древнегреческий учёный VI в. до н. э. Евклид (III в. до н. э.)
-
Синус – это отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинус – это отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенс – это отношение противолежащего катета к прилежащему.
-
Основное тригонометрическое тождество:
-
Посмотрели:1.вправо- влево;2.вверх – вниз;3.влево- вниз→ прямо→ вправо- вниз;4.восьмёрка(по часовой стрелке);5.восьмёрка(против часовой стрелки);.
6.вокруг(по часовой стрелке);7.вокруг(против часовой стрелки);8. на кончик носа;9.между бровей(на переносицу);10.вдаль→вблизь
-
Домашнеезадание:
Изучение теоретического материала по учебнику на страницах 149-151 (пункт 66); стр. 152 №591(в,г); стр. 152 №595.
-
Спасибо за урок. До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.