Презентация на тему "Целое уравнение и его корни" 9 класс

Презентация: Целое уравнение и его корни
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Целое уравнение и его корни". Предмет: математика. 31 слайд. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Целое уравнение и его корни
    Слайд 1

    Алгебра 9 класс

    Учитель: Романова Т.А. 20 октября 2008 год МОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа Кошкинского района Самарской области

  • Слайд 2

    Решить устно уравнения

    а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0 в) x2 –5 = 0 и) x4 – x2 = 0 г) x2 = 1/36 к) x2 –0,01 = 0,03 д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10 е) = 0 м) (x – 3)2 = 25 1) х – 3 = 5 и 2) х – 3 = – 5 Какие из этих уравнений не являются целыми?

  • Слайд 3

    Целое уравнение и его корни

    Тема урока

  • Слайд 4

    Основная цель урока:

    Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

  • Слайд 5

    Целые уравнения

    Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями называются целыми уравнениями. Степенью целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида Какова степень знакомых нам уравнений?

  • Слайд 6

    Какова степень знакомых нам уравнений?

    а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0 в) x2 –5 = 0 и) x4 – x2 = 0 г) x2 = 1/36 к) x2 –0,01 = 0,03 д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10

  • Слайд 7

    Целые уравнения

    В учебнике найдите № 205. Посмотрите на уравнения а), б) и в). Чем они отличаются? Уравнения будем решать аналитическим способом. С чего начнём?

  • Слайд 8

    Решите уравнения: 2∙х + 5 =15 0∙х = 7 Сколько корней может иметь уравнение I степени? Не более одного!

  • Слайд 9

    Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x2-5x+6=0 y2-4y+7=0 x2-12x+36=0 D=1, D>0, D=-12, D

  • Слайд 10

    Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x3-1=0 x3- 4x=0 x3-12x2+36x=0 x3=1 x(x2- 4)=0 x(x2-12x+36)=0 x=1 x=0, x=2, x= -2 x=0, x=6 1 корень 3 корня 2 корня Сколько корней может иметь уравнение I I I степени? Не более трех!

  • Слайд 11

    Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение IV, V , VI, VII,n-й степени? Не более четырёх, пяти, шести, семи корней! Вообще не более n корней !

  • Слайд 12

    Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ. Прежде чем с ним познакомится вспомним известные нам функции и их графики!

  • Слайд 13

    Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику. Запишите в тетради данные соответствия

  • Слайд 14

    1

  • Слайд 15

    2

  • Слайд 16

    3

  • Слайд 17

    4

  • Слайд 18

    5

  • Слайд 19

    6

  • Слайд 20

    7

  • Слайд 21

    8

  • Слайд 22

    1 2 3 4 5 6 7 Проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парте 8 Е А З Д Ж Б И В

  • Слайд 23

    Целые уравнения

    А сейчас рассмотрим еще один (графический) способ решение уравнения I I I степени? Уравнение x3 + x – 4 = 0. А сколько корней оно может иметь? Запишем это уравнение в виде x3 = –x + 4. Рассмотрим функции y=x3 и y = –x+4. Что является графиками данных функций? Кубическая парабола и прямая. См. рисунок № 43 учебника (Алгебра 9 класс),

  • Слайд 24

    Найдите абсциссу точки пересечения графиковy=x3 и y = –x+4. 4 4 0 х у 1,3

  • Слайд 25

    Попробуйте назвать корень данного уравнения! Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения? Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений. Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение х ≈ 1,37

  • Слайд 26

    А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе?

  • Слайд 27

    А если три решения?

  • Слайд 28

    Рассмотрите пример решения уравнения графическим способом Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0 представим его в виде х2 = – 2х +8, Далее рассмотрим функции у = х2 и у = – 2х +8. Что является графиком каждой функции? Построим графики этих функций в одной системе координат. Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения

  • Слайд 29

    Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения Ответ: – 4 ; 2

  • Слайд 30

    А теперь попробуем все теоретические знания применить на практике. Я предлагаю вам решить уравнения а) х2 + х – 6 =0; б)х3 + х – 2 =0; в) х3 – 2х – 4 =0; Ребята, давайте повторим алгоритм решения уравнений графическим способом Ответ: -3; 2 Ответ: 1 Ответ: 2

  • Слайд 31

    Подводя итоги урока, вспомним, какие уравнения называются целыми и сколько они могут иметь решений? Домашнее задание. П.10 № 204 (в, г) № 217 (а,б,в,) № 290

Посмотреть все слайды

Конспект

Алгебра. 9 класс

Методическая разработка открытого урока

по теме «Целое уравнение и его корни»

20.11.2008 г.

Учитель МОУ Надеждинской СОШ Кошкинского

района Самарской Области Романова Т.А.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

Задачи урока:

1.      Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений аналитическим и графическим способами ; актуализировать опорные знания решения квадратных�уравнений, построения графиков функций,

2.      Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

3.      Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Ход урока

Орг. Момент

(Вводно-мотивационная часть, сцелью активизации деятельности учащихся)

image1.wmfУчитель: Ребята что вы видите на экране?.(Уравнения)..А что с уравнениями обычно делают? (решают). А что значит решить уравнение?... И последний вопрос: Что называется корнем уравнения? …. Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран! Данные уравнения отличаются друг от друга?

Учитель:. А теперь, прочитаете задание на слайде

Ребята давайте устно решим данные уравнения. Внимание на экран.

Учитель: А теперь, ребята, попробуем указать из рациональных уравнений те которые не являются целыми.

Ученики: Называют целые и дробно-рациональные уравнения.

Учитель: Давайте сформулируем определение целого уравнения…

Ученики: Если левая и правая части представляют собой целые выражения, то это уравнение называется целым.

Учитель: И так тема нашего урока: “Целое уравнение и его корни” Сегодня мы познакомимся с целыми уравнениями, узнаем как определить степень уравнения, рассмотрим способы решения целых уравнений. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока

III. Изучение нового материала

Учитель: Ребята в начале урока мы с вами решали устно уравнения. Давайте вновь вернёмся к ним и укажем степени этих уравнений. А степенью целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида. А что называется степенью многочлена?...

Ученики: Наибольший показатель степени переменной входящей в уравнение называется степенью уравнения.

Учитель: Ребята, а какова степень знакомых нам уравнений? ………

Учитель: А кто помнит, какова цель нашего урока?

Ученики: Научится решать целые уравнения

Учитель: Совершенно верно! И так, начнём решать целые уравнения. Откройте учебник и найдите № 205 (а, б, в). Посмотрите на данные уравнения! Чем они отличаются?.... Как вы думаете, с чего можно начать решение каждого из этих уравнений?... Запишите в тетрадь решении уравнения, ребята сидящие на 1 ряду (1 вариант) – под буквой «а», на втором ряду ( 2 вариант) – под буквой «б», и ребята сидящие на 3 ряду ( 3 вариант) – под буквой «в».

Учитель: Кто справился с заданием? Кто решил своё уравнение, приступайте к решению любого из оставшихся уравнения. А для тех у кого возникли вопросы воспроизведём решение на доске. Кто сможет записать решение на доске? Пожалуйста, выходите!..... Первым справился …..Прокомментируй свое решение и т.д.

а)(6 – х)(х+6) – (х–11)х=36, б)

image32.wmf
image2.wmf = 0, в) 9х2 –
image3.wmf=1,

36 – х2 – х2 + 11х – 36=0,

image4.wmf = 0, 36х2–(36х2 –33х+96–88)– 4=0

– 2х2 + 11х = 0, т.к. 55 ≠ 0, 36х2–36х2 +33х–96х+88 – 4=0

х (11 – 2х) = 0, 5 – 15у -33 + 11у = 0, – 63х = – 84,

х1 = 0 и 2х2 = 11, -4у = 28, х=

image5.wmf= 1
image6.wmf

х2 = 5,5 у = –7

Ответ: 0; 5,5 Ответ: – 7 Ответ: 1

image7.wmf.

Учитель: Ребята? У кого аналогичное решение, поднимите руку!... Молодцы! Все решили данные равнения .

Учитель: Уравнения ребята бывают 1, 2, 3, 4, и более высоких степеней. Мы с вами большей частью решаем уравнение I, II иногда III степени. Давайте решим уравнение I степени и узнаем, сколько оно может иметь корней. Кто знает, называет вслух решения уравнения…..

(На слайде):  2x-5=10, 0·х = 7

Учитель: Решили? Сделайте вывод … Сколько корней может иметь уравнение I степени?

Ученики: Не более одного.

Учитель: Рассмотрим уравнения на следующем слайде . Запишите в тетрадях решение: 1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант. ….

(На слайде)

I вариант

II вариант

III вариант

x2-5x+6=0

y2-4y+7=0

x2-12x+36=0

Д=1, Д>0

Д=-12, Д<0

Д=0, 1 корень

x1=2, x2=3

нет корней

x=6

Учитель: Проверим … А теперь хором ответьте на вопрос: Сколько корней может иметь каждое уравнение II степени?

Ученики: Не более двух.

Учитель:.Выясните: сколько корней может иметь уравнение III степени?

1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант

(На слайде)

I вариант

II вариант

III вариант

x3-1=0

x3-4x=0

x3-12x2+36x=0

x3=1

x(x2-4)=0

x(x2-12x+36)=0

x=1

x=0, x=2, x= -2

x=0, x=6

1 корень

3 корня

2 корня

А теперь проверим. ..Кто запишет на доске решение своего уравнения? …..Итак, сколько корней может иметь уравнение III степени?

Ученики: Не более трёх.

Учитель: Существуют также и уравнения более высоких степеней. Это уравнения 4 степени, 5 степени. А сколько они могут иметь корней? Для решения уравнений 4, 5 и более степеней существуют специальные методы. Если будете учиться в профильном классе, то конечно научитесь решать некоторые из них. Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ. Прежде чем с ним познакомится, вспомним известные нам функции и их графики! Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику. Запишите в тетради данные соответствия

image10.png Внимание на экран

image11.emfimage12.wmf

image13.wmf

image14.wmfimage15.wmf

image16.wmfimage17.wmf

Функции записаны на доске:

А у = – х +3 Г у = (х + 2) 2 + 5 Ж у =

image8.wmfх 2+1

Б у = х3+3 Д у =х З у = - х 2 + 4

В у = (х – 2) 2 Е у = х 2– 2 И у =

image9.wmf

image18.wmfА теперь рассмотрим решение уравнения x3+x-4=0. А сколько корней оно может иметь?

(Ученики отвечают):

Запишем это уравнение в виде x3=-x+4. А теперь рассмотрим функции y=x3 и y=-x+4. Что является графиками данных функций?

Ученики: Кубическая парабола и прямая.

image19.wmfУчитель: Это уравнение можно решить графически. Давайте откроем учебник (Алгебра 9 класс), стр.58. На рисунке 43 нам представлены графики данных функций. Вы видите, ребята, что графики имеют точку пересечения. Попробуйте назвать корень данного уравнения.

Ученики: называют: 1,3 < х < 1,4

Учитель: Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения?

Ученики: Он не точен.

Учитель: Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда image20.emfприходится этот результат уточнять при помощи вычислений. Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение, какое?.....

А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе.

(Идёт создание проблемной ситуации). 

А если три решения?

image21.emfIV. Закрепление.

А сейчас рассмотрим пример решения уравнения графическим способом

Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0

представим его в виде х2 = – 2х +8,

Далее рассмотрим функции

у = х2 и у = – 2х +8.

Что является графиком каждой функции?

Построим графики этих функций в одной

системе координат. Определим абсциссы

точек пересечения, они будут являться

корнями нашего уравнения

Ответ: – 4 ; 2.

image22.wmfV. Итог урока.

Учитель: А теперь давайте, ребята обобщим то, о чём мы говорили.

- Какие уравнения мы сегодня решали?

- Какой степени они были?

- Вспомните методы решения уравнений!

- Перечислите: сколько корней может иметь целое выражение____ степени?

В конце урока задание на рефлексию

А сейчас поставьте в тетради сами себе оценку за работу на уроке.

Выставление оценок учителем. Домашнее задание.

� INCLUDEPICTURE "mhtml:file://D:\\Математика%20%202\\Урок%20алгебры%20в%209-м%20классе%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!file:///D:\\data\\articles\\50\\5044\\504404\\Image390.gif" \* MERGEFORMATINET ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

image23.emfimage24.wmfimage25.wmfimage26.wmfimage27.wmfimage28.wmfimage29.wmfimage30.wmfimage31.wmf

_1290377010.ppt

*
*
*

2

_1290377421.ppt

*
*
*

6

_1290378192.unknown

_1290378366.unknown

_1290379548.ppt

*
*
*

_1290377511.ppt

*
*
*

7

_1290377551.ppt

*
*
*

8

_1290377245.ppt

*
*
*

4

_1290377368.ppt

*
*
*

5

_1290377190.ppt

*
*
*

3

_1288640141.unknown

_1288640707.unknown

_1290376949.ppt

*
*
*

1

_1288640706.unknown

_1288639598.unknown

_1288639640.unknown

_1288639558.unknown

Алгебра. 9 класс

Методическая разработка открытого урока

по теме «Целое уравнение и его корни»

20.11.2008 г.

Учитель МОУ Надеждинской СОШ Кошкинского

района Самарской Области Романова Т.А.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

Задачи урока:

1.      Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений аналитическим и графическим способами ; актуализировать опорные знания решения квадратных�уравнений, построения графиков функций,

2.      Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

3.      Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Ход урока

Орг. Момент

(Вводно-мотивационная часть, сцелью активизации деятельности учащихся)

image1.wmfУчитель: Ребята что вы видите на экране?.(Уравнения)..А что с уравнениями обычно делают? (решают). А что значит решить уравнение?... И последний вопрос: Что называется корнем уравнения? …. Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран! Данные уравнения отличаются друг от друга?

Учитель:. А теперь, прочитаете задание на слайде

Ребята давайте устно решим данные уравнения. Внимание на экран.

Учитель: А теперь, ребята, попробуем указать из рациональных уравнений те которые не являются целыми.

Ученики: Называют целые и дробно-рациональные уравнения.

Учитель: Давайте сформулируем определение целого уравнения…

Ученики: Если левая и правая части представляют собой целые выражения, то это уравнение называется целым.

Учитель: И так тема нашего урока: “Целое уравнение и его корни” Сегодня мы познакомимся с целыми уравнениями, узнаем как определить степень уравнения, рассмотрим способы решения целых уравнений. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока

III. Изучение нового материала

Учитель: Ребята в начале урока мы с вами решали устно уравнения. Давайте вновь вернёмся к ним и укажем степени этих уравнений. А степенью целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида. А что называется степенью многочлена?...

Ученики: Наибольший показатель степени переменной входящей в уравнение называется степенью уравнения.

Учитель: Ребята, а какова степень знакомых нам уравнений? ………

Учитель: А кто помнит, какова цель нашего урока?

Ученики: Научится решать целые уравнения

Учитель: Совершенно верно! И так, начнём решать целые уравнения. Откройте учебник и найдите № 205 (а, б, в). Посмотрите на данные уравнения! Чем они отличаются?.... Как вы думаете, с чего можно начать решение каждого из этих уравнений?... Запишите в тетрадь решении уравнения, ребята сидящие на 1 ряду (1 вариант) – под буквой «а», на втором ряду ( 2 вариант) – под буквой «б», и ребята сидящие на 3 ряду ( 3 вариант) – под буквой «в».

Учитель: Кто справился с заданием? Кто решил своё уравнение, приступайте к решению любого из оставшихся уравнения. А для тех у кого возникли вопросы воспроизведём решение на доске. Кто сможет записать решение на доске? Пожалуйста, выходите!..... Первым справился …..Прокомментируй свое решение и т.д.

а)(6 – х)(х+6) – (х–11)х=36, б)

image32.wmf
image2.wmf = 0, в) 9х2 –
image3.wmf=1,

36 – х2 – х2 + 11х – 36=0,

image4.wmf = 0, 36х2–(36х2 –33х+96–88)– 4=0

– 2х2 + 11х = 0, т.к. 55 ≠ 0, 36х2–36х2 +33х–96х+88 – 4=0

х (11 – 2х) = 0, 5 – 15у -33 + 11у = 0, – 63х = – 84,

х1 = 0 и 2х2 = 11, -4у = 28, х=

image5.wmf= 1
image6.wmf

х2 = 5,5 у = –7

Ответ: 0; 5,5 Ответ: – 7 Ответ: 1

image7.wmf.

Учитель: Ребята? У кого аналогичное решение, поднимите руку!... Молодцы! Все решили данные равнения .

Учитель: Уравнения ребята бывают 1, 2, 3, 4, и более высоких степеней. Мы с вами большей частью решаем уравнение I, II иногда III степени. Давайте решим уравнение I степени и узнаем, сколько оно может иметь корней. Кто знает, называет вслух решения уравнения…..

(На слайде):  2x-5=10, 0·х = 7

Учитель: Решили? Сделайте вывод … Сколько корней может иметь уравнение I степени?

Ученики: Не более одного.

Учитель: Рассмотрим уравнения на следующем слайде . Запишите в тетрадях решение: 1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант. ….

(На слайде)

I вариант

II вариант

III вариант

x2-5x+6=0

y2-4y+7=0

x2-12x+36=0

Д=1, Д>0

Д=-12, Д<0

Д=0, 1 корень

x1=2, x2=3

нет корней

x=6

Учитель: Проверим … А теперь хором ответьте на вопрос: Сколько корней может иметь каждое уравнение II степени?

Ученики: Не более двух.

Учитель:.Выясните: сколько корней может иметь уравнение III степени?

1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант

(На слайде)

I вариант

II вариант

III вариант

x3-1=0

x3-4x=0

x3-12x2+36x=0

x3=1

x(x2-4)=0

x(x2-12x+36)=0

x=1

x=0, x=2, x= -2

x=0, x=6

1 корень

3 корня

2 корня

А теперь проверим. ..Кто запишет на доске решение своего уравнения? …..Итак, сколько корней может иметь уравнение III степени?

Ученики: Не более трёх.

Учитель: Существуют также и уравнения более высоких степеней. Это уравнения 4 степени, 5 степени. А сколько они могут иметь корней? Для решения уравнений 4, 5 и более степеней существуют специальные методы. Если будете учиться в профильном классе, то конечно научитесь решать некоторые из них. Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ. Прежде чем с ним познакомится, вспомним известные нам функции и их графики! Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику. Запишите в тетради данные соответствия

image10.png Внимание на экран

image11.emfimage12.wmf

image13.wmf

image14.wmfimage15.wmf

image16.wmfimage17.wmf

Функции записаны на доске:

А у = – х +3 Г у = (х + 2) 2 + 5 Ж у =

image8.wmfх 2+1

Б у = х3+3 Д у =х З у = - х 2 + 4

В у = (х – 2) 2 Е у = х 2– 2 И у =

image9.wmf

image18.wmfА теперь рассмотрим решение уравнения x3+x-4=0. А сколько корней оно может иметь?

(Ученики отвечают):

Запишем это уравнение в виде x3=-x+4. А теперь рассмотрим функции y=x3 и y=-x+4. Что является графиками данных функций?

Ученики: Кубическая парабола и прямая.

image19.wmfУчитель: Это уравнение можно решить графически. Давайте откроем учебник (Алгебра 9 класс), стр.58. На рисунке 43 нам представлены графики данных функций. Вы видите, ребята, что графики имеют точку пересечения. Попробуйте назвать корень данного уравнения.

Ученики: называют: 1,3 < х < 1,4

Учитель: Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения?

Ученики: Он не точен.

Учитель: Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда image20.emfприходится этот результат уточнять при помощи вычислений. Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение, какое?.....

А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе.

(Идёт создание проблемной ситуации). 

А если три решения?

image21.emfIV. Закрепление.

А сейчас рассмотрим пример решения уравнения графическим способом

Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0

представим его в виде х2 = – 2х +8,

Далее рассмотрим функции

у = х2 и у = – 2х +8.

Что является графиком каждой функции?

Построим графики этих функций в одной

системе координат. Определим абсциссы

точек пересечения, они будут являться

корнями нашего уравнения

Ответ: – 4 ; 2.

image22.wmfV. Итог урока.

Учитель: А теперь давайте, ребята обобщим то, о чём мы говорили.

- Какие уравнения мы сегодня решали?

- Какой степени они были?

- Вспомните методы решения уравнений!

- Перечислите: сколько корней может иметь целое выражение____ степени?

В конце урока задание на рефлексию

А сейчас поставьте в тетради сами себе оценку за работу на уроке.

Выставление оценок учителем. Домашнее задание.

� INCLUDEPICTURE "mhtml:file://D:\\Математика%20%202\\Урок%20алгебры%20в%209-м%20классе%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!file:///D:\\data\\articles\\50\\5044\\504404\\Image390.gif" \* MERGEFORMATINET ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

image23.emfimage24.wmfimage25.wmfimage26.wmfimage27.wmfimage28.wmfimage29.wmfimage30.wmfimage31.wmf

_1290377010.ppt

*
*
*

2

_1290377421.ppt

*
*
*

6

_1290378192.unknown

_1290378366.unknown

_1290379548.ppt

*
*
*

_1290377511.ppt

*
*
*

7

_1290377551.ppt

*
*
*

8

_1290377245.ppt

*
*
*

4

_1290377368.ppt

*
*
*

5

_1290377190.ppt

*
*
*

3

_1288640141.unknown

_1288640707.unknown

_1290376949.ppt

*
*
*

1

_1288640706.unknown

_1288639598.unknown

_1288639640.unknown

_1288639558.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке