Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Целое уравнение и его корни". Предмет: математика. 31 слайд. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.
Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.
Слайд 5
Целые уравнения
Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями называются целыми уравнениями.
Степенью целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида
Какова степень знакомых нам уравнений?
В учебнике найдите № 205.
Посмотрите на уравнения а), б) и в).
Чем они отличаются?
Уравнения будем решать аналитическим способом.
С чего начнём?
Слайд 8
Решите уравнения:
2∙х + 5 =15
0∙х = 7
Сколько корней может иметь уравнение I степени?
Не более одного!
Слайд 9
Решите уравнения:
I вариант II вариант III вариант
x2-5x+6=0 y2-4y+7=0 x2-12x+36=0
D=1, D>0, D=-12, D
Слайд 10
Решите уравнения:
I вариант II вариант III вариант
x3-1=0 x3- 4x=0 x3-12x2+36x=0
x3=1 x(x2- 4)=0 x(x2-12x+36)=0
x=1 x=0, x=2, x= -2 x=0, x=6
1 корень 3 корня 2 корня
Сколько корней может иметь уравнение I I I степени?
Не более трех!
Слайд 11
Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение
IV, V , VI, VII,n-й степени?
Не более четырёх, пяти, шести, семи корней!
Вообще не более n корней !
Слайд 12
Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ.
Прежде чем с ним познакомится вспомним известные нам функции и их графики!
Слайд 13
Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику.
Запишите в тетради данные соответствия
Слайд 14
1
Слайд 15
2
Слайд 16
3
Слайд 17
4
Слайд 18
5
Слайд 19
6
Слайд 20
7
Слайд 21
8
Слайд 22
1
2
3
4
5
6
7
Проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парте
8
Е
А
З
Д
Ж
Б
И
В
Слайд 23
Целые уравнения
А сейчас рассмотрим еще один (графический) способ решение уравнения I I I степени?
Уравнение x3 + x – 4 = 0. А сколько корней оно может иметь?
Запишем это уравнение в виде x3 = –x + 4.
Рассмотрим функции y=x3 и y = –x+4. Что является графиками данных функций?
Кубическая парабола и прямая.
См. рисунок № 43 учебника (Алгебра 9 класс),
Слайд 24
Найдите абсциссу точки пересечения графиковy=x3 и y = –x+4.
4
4
0
х
у
1,3
Слайд 25
Попробуйте назвать корень данного уравнения!
Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения?
Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений.
Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение х ≈ 1,37
Слайд 26
А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе?
Слайд 27
А если три решения?
Слайд 28
Рассмотрите пример решения уравнения графическим способом
Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0
представим его в виде х2 = – 2х +8,
Далее рассмотрим функции у = х2 и у = – 2х +8.
Что является графиком каждой функции?
Построим графики этих функций в одной системе координат.
Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения
Слайд 29
Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения
Ответ: – 4 ; 2
Слайд 30
А теперь попробуем все теоретические знания применить на практике. Я предлагаю вам решить уравнения
а) х2 + х – 6 =0;
б)х3 + х – 2 =0;
в) х3 – 2х – 4 =0;
Ребята, давайте повторим алгоритм решения уравнений графическим способом
Ответ: -3; 2 Ответ: 1
Ответ: 2
Слайд 31
Подводя итоги урока, вспомним, какие уравнения называются целыми и сколько они могут иметь решений?
Домашнее задание.
П.10 № 204 (в, г)
№ 217 (а,б,в,)
№ 290
Посмотреть все слайды
Конспект
Алгебра. 9 класс
Методическая разработка открытого урока
по теме «Целое уравнение и его корни»
20.11.2008 г.
Учитель МОУ Надеждинской СОШ Кошкинского
района Самарской Области Романова Т.А.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.
Задачи урока:
1. Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений аналитическим и графическим способами ; актуализировать опорные знания решения квадратных�уравнений, построения графиков функций,
2. Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях
(Вводно-мотивационная часть, сцелью активизации деятельности учащихся)
Учитель: Ребята что вы видите на экране?.(Уравнения)..А что с уравнениями обычно делают? (решают). А что значит решить уравнение?... И последний вопрос: Что называется корнем уравнения? …. Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран! Данные уравнения отличаются друг от друга?
Учитель:. А теперь, прочитаете задание на слайде
Ребята давайте устно решим данные уравнения. Внимание на экран.
Учитель: А теперь, ребята, попробуем указать из рациональных уравнений те которые не являются целыми.
Ученики: Называют целые и дробно-рациональные уравнения.
Учитель: Давайте сформулируем определение целого уравнения…
Ученики: Если левая и правая части представляют собой целые выражения, то это уравнение называетсяцелым.
Учитель: И так тема нашего урока: “Целое уравнение и его корни” Сегодня мы познакомимся с целыми уравнениями, узнаем как определить степень уравнения, рассмотрим способы решения целых уравнений. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока
III. Изучение нового материала
Учитель: Ребята в начале урока мы с вами решали устно уравнения. Давайте вновь вернёмся к ним и укажем степени этих уравнений. А степенью целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида. А что называется степенью многочлена?...
Ученики: Наибольший показатель степени переменной входящей в уравнение называется степенью уравнения.
Учитель: Ребята, а какова степень знакомых нам уравнений? ………
Учитель: А кто помнит, какова цель нашего урока?
Ученики: Научится решать целые уравнения
Учитель: Совершенно верно! И так, начнём решать целые уравнения. Откройте учебник и найдите № 205 (а, б, в). Посмотрите на данные уравнения! Чем они отличаются?.... Как вы думаете, с чего можно начать решение каждого из этих уравнений?... Запишите в тетрадь решении уравнения, ребята сидящие на 1 ряду (1 вариант) – под буквой «а», на втором ряду ( 2 вариант) – под буквой «б», и ребята сидящие на 3 ряду ( 3 вариант) – под буквой «в».
Учитель: Кто справился с заданием? Кто решил своё уравнение, приступайте к решению любого из оставшихся уравнения. А для тех у кого возникли вопросы воспроизведём решение на доске. Кто сможет записать решение на доске? Пожалуйста, выходите!..... Первым справился …..Прокомментируй свое решение и т.д.
Учитель: Ребята? У кого аналогичное решение, поднимите руку!... Молодцы! Все решили данные равнения .
Учитель: Уравнения ребята бывают 1, 2, 3, 4, и более высоких степеней. Мы с вами большей частью решаем уравнение I, II иногда III степени. Давайте решим уравнение I степени и узнаем, сколько оно может иметь корней. Кто знает, называет вслух решения уравнения…..
(На слайде): 2x-5=10, 0·х = 7
Учитель: Решили? Сделайте вывод … Сколько корней может иметь уравнение I степени?
Ученики: Не более одного.
Учитель: Рассмотрим уравнения на следующем слайде . Запишите в тетрадях решение: 1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант. ….
(На слайде)
I вариант
II вариант
III вариант
x2-5x+6=0
y2-4y+7=0
x2-12x+36=0
Д=1, Д>0
Д=-12, Д<0
Д=0, 1 корень
x1=2, x2=3
нет корней
x=6
Учитель: Проверим … А теперь хором ответьте на вопрос: Сколько корней может иметь каждое уравнение II степени?
Ученики: Не более двух.
Учитель:.Выясните: сколько корней может иметь уравнение III степени?
1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант
(На слайде)
I вариант
II вариант
III вариант
x3-1=0
x3-4x=0
x3-12x2+36x=0
x3=1
x(x2-4)=0
x(x2-12x+36)=0
x=1
x=0, x=2, x= -2
x=0, x=6
1 корень
3 корня
2 корня
А теперь проверим. ..Кто запишет на доске решение своего уравнения? …..Итак, сколько корней может иметь уравнение III степени?
Ученики: Не более трёх.
Учитель: Существуют также и уравнения более высоких степеней. Это уравнения 4 степени, 5 степени. А сколько они могут иметь корней? Для решения уравнений 4, 5 и более степеней существуют специальные методы. Если будете учиться в профильном классе, то конечно научитесь решать некоторые из них. Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ.Прежде чем с ним познакомится, вспомним известные нам функции и их графики! Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику. Запишите в тетради данные соответствия
Внимание на экран
Функции записаны на доске:
А у = – х +3 Г у = (х + 2) 2 + 5 Ж у =
х 2+1
Б у = х3+3 Д у =х З у = - х 2 + 4
В у = (х – 2) 2 Е у = х 2– 2 И у =
А теперь рассмотрим решение уравнения x3+x-4=0. А сколько корней оно может иметь?
(Ученики отвечают):
Запишем это уравнение в виде x3=-x+4. А теперь рассмотрим функции y=x3 и y=-x+4. Что является графиками данных функций?
Ученики: Кубическая парабола и прямая.
Учитель: Это уравнение можно решить графически. Давайте откроем учебник (Алгебра 9 класс), стр.58. На рисунке 43 нам представлены графики данных функций. Вы видите, ребята, что графики имеют точку пересечения. Попробуйте назвать корень данного уравнения.
Ученики: называют: 1,3 < х < 1,4
Учитель: Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения?
Ученики: Он не точен.
Учитель: Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений. Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение, какое?.....
А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе.
(Идёт создание проблемной ситуации).
А если три решения?
IV. Закрепление.
А сейчас рассмотрим пример решения уравнения графическим способом
Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0
представим его в виде х2 = – 2х +8,
Далее рассмотрим функции
у = х2 и у = – 2х +8.
Что является графиком каждой функции?
Построим графики этих функций в одной
системе координат. Определим абсциссы
точек пересечения, они будут являться
корнями нашего уравнения
Ответ: – 4 ; 2.
V. Итог урока.
Учитель: А теперь давайте, ребята обобщим то, о чём мы говорили.
- Какие уравнения мы сегодня решали?
- Какой степени они были?
- Вспомните методы решения уравнений!
- Перечислите: сколько корней может иметь целое выражение____ степени?
В конце урока задание на рефлексию
А сейчас поставьте в тетради сами себе оценку за работу на уроке.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.
Задачи урока:
1. Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений аналитическим и графическим способами ; актуализировать опорные знания решения квадратных�уравнений, построения графиков функций,
2. Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях
(Вводно-мотивационная часть, сцелью активизации деятельности учащихся)
Учитель: Ребята что вы видите на экране?.(Уравнения)..А что с уравнениями обычно делают? (решают). А что значит решить уравнение?... И последний вопрос: Что называется корнем уравнения? …. Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран! Данные уравнения отличаются друг от друга?
Учитель:. А теперь, прочитаете задание на слайде
Ребята давайте устно решим данные уравнения. Внимание на экран.
Учитель: А теперь, ребята, попробуем указать из рациональных уравнений те которые не являются целыми.
Ученики: Называют целые и дробно-рациональные уравнения.
Учитель: Давайте сформулируем определение целого уравнения…
Ученики: Если левая и правая части представляют собой целые выражения, то это уравнение называетсяцелым.
Учитель: И так тема нашего урока: “Целое уравнение и его корни” Сегодня мы познакомимся с целыми уравнениями, узнаем как определить степень уравнения, рассмотрим способы решения целых уравнений. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока
III. Изучение нового материала
Учитель: Ребята в начале урока мы с вами решали устно уравнения. Давайте вновь вернёмся к ним и укажем степени этих уравнений. А степенью целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида. А что называется степенью многочлена?...
Ученики: Наибольший показатель степени переменной входящей в уравнение называется степенью уравнения.
Учитель: Ребята, а какова степень знакомых нам уравнений? ………
Учитель: А кто помнит, какова цель нашего урока?
Ученики: Научится решать целые уравнения
Учитель: Совершенно верно! И так, начнём решать целые уравнения. Откройте учебник и найдите № 205 (а, б, в). Посмотрите на данные уравнения! Чем они отличаются?.... Как вы думаете, с чего можно начать решение каждого из этих уравнений?... Запишите в тетрадь решении уравнения, ребята сидящие на 1 ряду (1 вариант) – под буквой «а», на втором ряду ( 2 вариант) – под буквой «б», и ребята сидящие на 3 ряду ( 3 вариант) – под буквой «в».
Учитель: Кто справился с заданием? Кто решил своё уравнение, приступайте к решению любого из оставшихся уравнения. А для тех у кого возникли вопросы воспроизведём решение на доске. Кто сможет записать решение на доске? Пожалуйста, выходите!..... Первым справился …..Прокомментируй свое решение и т.д.
Учитель: Ребята? У кого аналогичное решение, поднимите руку!... Молодцы! Все решили данные равнения .
Учитель: Уравнения ребята бывают 1, 2, 3, 4, и более высоких степеней. Мы с вами большей частью решаем уравнение I, II иногда III степени. Давайте решим уравнение I степени и узнаем, сколько оно может иметь корней. Кто знает, называет вслух решения уравнения…..
(На слайде): 2x-5=10, 0·х = 7
Учитель: Решили? Сделайте вывод … Сколько корней может иметь уравнение I степени?
Ученики: Не более одного.
Учитель: Рассмотрим уравнения на следующем слайде . Запишите в тетрадях решение: 1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант. ….
(На слайде)
I вариант
II вариант
III вариант
x2-5x+6=0
y2-4y+7=0
x2-12x+36=0
Д=1, Д>0
Д=-12, Д<0
Д=0, 1 корень
x1=2, x2=3
нет корней
x=6
Учитель: Проверим … А теперь хором ответьте на вопрос: Сколько корней может иметь каждое уравнение II степени?
Ученики: Не более двух.
Учитель:.Выясните: сколько корней может иметь уравнение III степени?
1 ряд – 1 вариант, 2 ряд – 2 вариант, 3 ряд – 3 вариант
(На слайде)
I вариант
II вариант
III вариант
x3-1=0
x3-4x=0
x3-12x2+36x=0
x3=1
x(x2-4)=0
x(x2-12x+36)=0
x=1
x=0, x=2, x= -2
x=0, x=6
1 корень
3 корня
2 корня
А теперь проверим. ..Кто запишет на доске решение своего уравнения? …..Итак, сколько корней может иметь уравнение III степени?
Ученики: Не более трёх.
Учитель: Существуют также и уравнения более высоких степеней. Это уравнения 4 степени, 5 степени. А сколько они могут иметь корней? Для решения уравнений 4, 5 и более степеней существуют специальные методы. Если будете учиться в профильном классе, то конечно научитесь решать некоторые из них. Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ.Прежде чем с ним познакомится, вспомним известные нам функции и их графики! Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику. Запишите в тетради данные соответствия
Внимание на экран
Функции записаны на доске:
А у = – х +3 Г у = (х + 2) 2 + 5 Ж у =
х 2+1
Б у = х3+3 Д у =х З у = - х 2 + 4
В у = (х – 2) 2 Е у = х 2– 2 И у =
А теперь рассмотрим решение уравнения x3+x-4=0. А сколько корней оно может иметь?
(Ученики отвечают):
Запишем это уравнение в виде x3=-x+4. А теперь рассмотрим функции y=x3 и y=-x+4. Что является графиками данных функций?
Ученики: Кубическая парабола и прямая.
Учитель: Это уравнение можно решить графически. Давайте откроем учебник (Алгебра 9 класс), стр.58. На рисунке 43 нам представлены графики данных функций. Вы видите, ребята, что графики имеют точку пересечения. Попробуйте назвать корень данного уравнения.
Ученики: называют: 1,3 < х < 1,4
Учитель: Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения?
Ученики: Он не точен.
Учитель: Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений. Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение, какое?.....
А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе.
(Идёт создание проблемной ситуации).
А если три решения?
IV. Закрепление.
А сейчас рассмотрим пример решения уравнения графическим способом
Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0
представим его в виде х2 = – 2х +8,
Далее рассмотрим функции
у = х2 и у = – 2х +8.
Что является графиком каждой функции?
Построим графики этих функций в одной
системе координат. Определим абсциссы
точек пересечения, они будут являться
корнями нашего уравнения
Ответ: – 4 ; 2.
V. Итог урока.
Учитель: А теперь давайте, ребята обобщим то, о чём мы говорили.
- Какие уравнения мы сегодня решали?
- Какой степени они были?
- Вспомните методы решения уравнений!
- Перечислите: сколько корней может иметь целое выражение____ степени?
В конце урока задание на рефлексию
А сейчас поставьте в тетради сами себе оценку за работу на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.