Содержание
-
Развитие логическогомышления детей старшего дошкольноговозраста посредством логико-математических игр
Подготовила: воспитатель Фатахова А.М. МАДОУ д/с №4 «Гнездышко» г. Апрелевка 2015 г.
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский
-
Мышление – одна из высших форм деятельности человека.
Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.
-
Работая в детском саду, я наблюдала следующее:
у детей старшей группы слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.
-
Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры и упражнения.
-
Цель моей работы:
развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.
-
Задача:
развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом.
-
Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:
Создана соответствующая развивающая среда разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для детей старшего дошкольного возраста, • составлена картотека логико-математических игр; • оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей.
-
Условия:
• работу с детьми следует проводить в системе,• связывать мероприятия с работой в повседневной жизни,• учитывать индивидуальные ифизиологические особенности детей,• использовать разнообразные формы работы(игры, наблюдения, досуги и т. д.)
-
Для того чтобы обеспечить активность детей вматематическом развитии, использовала системуавторских игр с блоками Дьенеша и палочкамиКюизенера.
Блоки Дьенеша, привлекали вниманием детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т.п.
-
Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе детистали:
более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине), научились выявлять и абстрагировать свойства, овладели умственными операциями сравнение, обобщение; научились классифицировать с заданными свойствами, сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не».
-
Дидактические игры сделанные своими руками
Д/игра "Букашки на ромашке" Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия
-
Д/игра «Ежики»
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, зрительного восприятия.
-
Игра «Закончи ряд»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
-
Зимние математические пазлы
-
Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт кразвитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.