Содержание
-
«Роль ведущего канала восприятия в формировании способностей дошкольника»
Воспитатель: Земскова Галина Александровна Иваново 2017 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ИВАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Д.А. ФУРМАНОВА»
-
ОБЩАЯСЬ С РЕБЕНКОМ, МЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЕМ С КЕМ МЫ ОБЩАЕМСЯ…
-
Базовые нормативные документы, отражающие вопросы развития детства в Российской Федерации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, 2018-2027 годы; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Рабочая концепция одаренности. 2017 год – Указ президента «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
-
Объект исследования: процесс формирования способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования: модальности восприятия как фактор влияния на формирование способностей дошкольников. Гипотеза исследования: считаем, что между ведущим каналом восприятия ребёнка и его формирующимися способностями существует факторная взаимосвязь. Цель исследования: экспериментально проверить существует ли взаимосвязь между ведущим каналом восприятия и способностями у старших дошкольников и раскрыть возможности тренировки модальностей восприятия как существенного раздела целостной психолого-педагогической системы формирования способностей в данном периоде детства. Задачи исследования: Провести теоретический анализ проблемы исследования. Определить рамки понятий «способности», «предпочитаемая деятельность», рассмотреть виды способностей. Отразить сущность понятия «ведущий канал восприятия», дать характеристику модальностям восприятия. Определить диагностические методики исследования ведущего канала восприятия дошкольников. Выявить и систематизировать типологическое соотнесение ведущих модальностей восприятия, предпочитаемых видов деятельности и способностей дошкольников. Теоретически обозначить развивающие психолого-педагогические условия формирования способностей старших дошкольников, опирающиеся на учёт модальностей восприятия. Составить картотеку игр и упражнений на развитие модальностей восприятия старших дошкольников.
-
КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ
-
Определение ведущей модальности восприятия.Результаты анкетирования родителей. Рисунок 1
-
Определение предпочитаемого вида деятельности.Результаты педагогического наблюдения. Рисунок 2
-
Таблица 1. Сводные результаты по исследованию ведущего канала восприятия и видов предпочитаемой детской деятельности
-
ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ
Игра «Найди отличия» Игра «Весёлые карандаши» Игра «Разбери по цвету» Игра «Зеркало»
-
ТРЕНИРОВКА АУДИАЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ
Игра «Оркестр» Игра «Весёлые ПОГРЕМУШКИ» Упражнение «Шум моря» Игра «Позывной»
-
ТРЕНИРОВКА КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ
Упражнение «Рисунок на манке» Игра «Угадай-ка» Упражнение «Су-джок» Игры с крупами
-
Таблица 2. Сводные результаты по контрольному исследованию ведущего канала восприятия и видов предпочитаемой детской деятельности в экспериментальной группе
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.