Презентация на тему "Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России"

Презентация: Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России" раскрывает проблему современного понятия морали, в т.ч. в отношении различных национальностей, проживающих на территории РФ, рассматривает значение морали, ее основы и принципы.

Краткое содержание

  • Национальная идея для нашей Родины;
  • Что может объединить народы РФ;
  • Основы мораль;
  • Социальные и моральные вызовы образованию XXI в.;
  • Образование: виды, цели;
  • Значение морали в жизни общества.

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России
    Слайд 1

    Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России

  • Слайд 2

    Национальная идея для нашей Родины

    • С распадом СССР исчезла и объединяющая наши народы многие годы коммунистическая идея.
    • Россия находится в поиске своей национальной идеи.
    • Что сможет объединить 190 народов нашей Федерации? Административные границы? Законы? Власть? Указы?
  • Слайд 3

    Что может объединить народы Российской Федерации

    • Стремление к нравственности на основе единой Морали, стоящей выше эгоизма и личных предпочтений отдельных граждан, групп, кланов и наций, религиозных объединений и течений.
    • Понимание Морали как совокупности естественных законов, регулирующих отношения человека и Природы.
  • Слайд 4

    Основы морали

    • Изменить ситуацию можно только через систему образования, основанную на принципах высшей Морали.
    • Природа высшей Морали становится доступной для изучения благодаря достижениям биофизики.
    • Научная концепция Физика Моралиученого и философа Дарио Саласа Соммэра.
  • Слайд 5

    Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование в XXI веке

    • Морально-нравственная деградация общества.
    • Низкий уровень доверия и социальной солидарности.
    • Нарушение преемственности поколений.
    • Недостаток гражданского, патриотического самосознания.
    • Снижение ценности производительного труда, творчества и образования.
    • Снижение ценностей семейной жизни.
    • Ослабление физического, социального и психического здоровья населения.
    • Вывод: одним из важнейших факторов модернизации современной России является духовно-нравственное развитие и образование граждан
  • Слайд 6

    Образование: Традиционное и Сознательное

    Традиционное образование:

    • Носит сугубо информационный характер, основано на запоминании и внедрении пакетов информации, формирует «интеллектуалных роботов».
    • Не учит, каким образом познать самого себя, раскрыть и развить свою индивидуальность.
    • Пассивно.

    Сознательное образование:

    • Поощряет способность ученика рассуждать, основано на понимании и сознательном, избирательном усвоении необходимой для этого информации.
    • Способствует становлению индивидуальности человека и её эволюции.
    • Активно.
  • Слайд 7

    Цель и основные задачи образования

    • Первоочередной и высшей целью образования должно стать формирование и развитие людей, обладающих ясным смыслом жизни и высшими моральными принципами.
    • Образовательные учреждения должны стать храмом науки и этики, где бы улучшались человеческие качества учеников.
    • Образование должно способствовать развитию высшего сознания, а также формированию способности человека к саморазвитию, что является важнейшим фактором модернизации и эволюции общества.
  • Слайд 8

    Цель и основные задачи воспитания школьников

    • Понимание необходимости самосовершенствования, самооценке, осознания смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.
    • Формирование осознанной необходимости морального поведения, основанного на законах Природы.
  • Слайд 9

    Значение морали в жизни человека и общества

    Философия:

    • Философия всегда обращала внимание на нравственные и безнравственные поступки человека и их влияние на его жизнь.
    • Именно Философия выявила взаимосвязь нравственного поведения и соблюдения законов морали с качеством жизни человека.

    Этика:

    • Философская наука, объектом изучения которой является Мораль, а также нравственность как форма сознательного мышления и поведения, как важнейших сторон жизнедеятельности человека.
  • Слайд 10

    Цель и основные задачи воспитания школьников

    • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе сознательного морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
    • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
    • Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать
    • Укрепление веры в Россию – в наш общий дом, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.
  • Слайд 11

    Мораль XXI века

    • Книга «Мораль XXI века» является основой научного направления «Физика морали». Философская глубина и научная достоверность выводят ее за рамки обычной литературы, превращая в настоящий учебник жизни.
    • Эта книга входит в список 100 книг зарубежных авторов,рекомендуемых Союзом писателей России к самостоятельному прочтению в рамках развития проекта Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке