Презентация на тему "Проблема познания" 10 класс

Презентация: Проблема познания
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблема познания" для 10 класса в режиме онлайн. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Проблема познания
    Слайд 1

    Обществознание

    10 класс

  • Слайд 2

    Тема: Введение. Познание окружающего мира

    1. Как мы познаем окружающий мир. 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и ложь. 4. Философское мышление.

  • Слайд 3

    1. Как мы познаем окружающий мир.

    Какие науки мы называем общественными? Почему в последние годы в нашей стране возрос интерес к таким наукам? Что дало вам изучение основ этих наук в 8-9 классе? Приведите примеры. Что такое «знание»? Какую роль играют знания в человеческой жизни?

  • Слайд 4

    Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает.(Абу Шукур) Как бы ты ни был , юноша, умен, Чего бы ты не знал, Старик тебя мудрее: больше он На свете повидал.(Асади Туси)

  • Слайд 5

    Те знания, что ты постиг, И золота дороже: Исчезнуть может злато вмиг, А знание не может(Саади) Возникла мысль в уме твоем, Будь осторожен с ней: Мысль, что к тебе придет потом, Не будет ли умней? (Амир Хосров)

  • Слайд 6

    – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Познание , как правило, только процесс поиска истины, а его результат – знание.

    Познание

  • Слайд 7

    Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека.

    В широком смысле как любого рода информация; В узком смысле как подтвержденная научными средствами информация Знание

  • Слайд 8

    Познание

    Рациональное познание Чувственное познание суждения умозаключения Формирование понятий ощущения представления восприятия

  • Слайд 9

    Иоганн Гете ( 1749 – 1832 гг.)

    Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его величайшем произведении- «Фауст», продав Мефистофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их могут дать только честный труд, справедливое отношение к своим ближним и обществу. Гете и Шиллер. Гравюра н.19 в.

  • Слайд 10

    Рациональная Чувственная Ступени познания Единая основа познавательного процесса

  • Слайд 11

    Сенсуализм– ( от лат. sensus – восприятие, чувство) – направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия – основа и главная форма достоверного познания. Основной принцип сенсуализма – «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Рационализм– (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум) – философское направление, признающее разум основной и главной формой познания, противостоит сенсуализму. Научное(т.е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума – одновременно источника знания и его критерия истинности.

  • Слайд 14

    2. Научное познание и его особенности.

  • Слайд 15

    Формы мыслительной деятельности

    предвидение фантазия воображение мечта интуиция гипотеза

  • Слайд 16

    – это вспышка проницательности (истинной или ложной), источник её проявления невозможно точно идентифицировать или объяснить. Интуиция Основа для гипотез (истинных или ложных) Обыденное знание

  • Слайд 17

    Обыденное сознание отличается непостоянностью,изменчивостью под воздействием обстоятельств.

    Обыденное сознание плохо хорошо Всегда ли одинакова оценка одних и тех же событий?

  • Слайд 18

    Научное познание объективно и не зависит от сознания человека

    2 Х 2=4 2 Х 2=4 2 Х 2=4 Научное познание основано на проверенных доказательствах

  • Слайд 19

    – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления – материального или идеального) с целью выявления его закономерностей. Исследование

  • Слайд 20

    Уровни научного исследования

    Эмпирический– нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса Теоретический – формулирование общих закономерностей, создание целостной теории, а затем формирование развернутой картины мира

  • Слайд 21

    Компоненты теоретического уровня:

    Постановка цели и задачи; Предварительный анализ литературы; Формулировка исходных гипотез; Организация и проведение полевого исследования (опроса, наблюдения, эксперимента и т. д) Анализ и обобщение полученных данных; Проверка исходных гипотез на основе полученных фактов Итог – получение новых научных знаний – объективной истины

  • Слайд 22

    Работа в группах

    Группа 1 Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать выводы. Группа 2 Исследовать проблему того, как люди выбирают профессию. Группа 3 Изучить тему «Взрослые и дети». Почему возникают конфликты поколений? Группа 4 Исследовать роль отметок в учебной деятельности школьников. Группа №5 Формулирует свою проблему и исследует её.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    3. Истина и ложь.

    Истина – отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какими они существуют вне и независимо от познающего субъекта Ложь – это неправда , искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в заблуждение.

  • Слайд 27

    ИСТИНА Процесс движения от незнания к знанию Верное воспроизведение действительности в сознании человека Результат исследовательской деятельности Соответствие знания об объекте с самим объектом

  • Слайд 28

    1. Как менялось представление людей о курении?2.Что истинно, а что ложно в этих представлениях?3. Что явилось критерием истины при изучении влияния табака на здоровье человека и окружающую природу?

    Может ли истина носить неизменный характер? Почему? Как можно проверить истинность того или иного положения?

  • Слайд 29

    4. Философское мышление.

    Высшая форма теоретического познания – философское постижение мира. Дедукция – цепь умозаключений, в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное. Индукция – умозаключение от фактов к общему утверждению Анализ, синтез, движение от простого к сложному, от явлений к сущности П Р И Е М Ы

  • Слайд 30

    Познание – главная роль в жизни человека чувственное и рациональное Метод – научное исследование Итог – истина В основе –философское мышление

  • Слайд 31

    Д/задание: &1 вопросы по практикуму в библиотеке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке