Содержание
-
Экологический проект «Вторая жизнь фантика» Воспитатель: Мещерякова С.И. МАДОУ Д/с №26 г. Сатка
-
Тип проекта :Информационно-творческий, экологическийПродолжительность проекта: Краткосрочный (15.01.2022-15.02.2022 )Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители
-
Проблема мусора – одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. В настоящее время экологическая проблема окружающей среды беспокоит многих людей. Человек виноват в загрязнении планеты. Что будет с Землей через несколько десятков лет? Взрослые и дети бросают бумажки на землю, не задумываясь, что с ними будет дальше. Многие считают, что бумажный мусор можно сжечь или закопать в землю. Но от этого вредные вещества отравляют почву, воду, воздух. Если не решать проблему уничтожения бумажных отходов, она грозит экологической бедой! Обращаем внимание воспитанников на выбрасывание конфетных фантиков. Куда девать фантики? Что делают с ними родители? Как можно использовать фантики, различные отходы? А можно использовать бросовый материал в творчестве с детьми. Занять наших непоседливых детишек каким-нибудь видом творчества не только интересно, но и полезно. Забавным материалом для такого творчества и являются фантики от конфет. Поделки из фантиков – отличный способ продемонстрировать детям, как из уже отработанных вещей можно создать что-то новое и интересное. Нам с ребятами стало интересно, можно ли дать фантику вторую жизнь.
Актуальность:
-
Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Цель проекта:
-
Задачи проекта
Формирование представлений о многообразии видов фантиков; Заинтересовать возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков; Привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды; Воспитание у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей; Повысить педагогическую компетентность родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
-
Этапы реализации проекта:Подготовительный:
Выбор содержания, форм и методов работы; Изучение материала, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; Изучение методической литературы; Разработка совместной деятельности с детьми по планируемой теме;
-
Основной: Беседа с детьми «Из истории конфет»; Беседа с детьми «Конфеты. Их вред и польза»; Просмотр презентации «История конфетного фантика»; Оформление альбома с коллекцией фантиков; Игры по теме «Волшебный фантик» : «Найди такой же» «Найди пару» «Кто больше соберет фантиков» «Перенеси фантик с помощью трубочки» «Свой фантик сохрани, а чужой оторви» «Фанты»; Детские стихотворения о фантиках;
-
Загадки про конфеты; Чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко и изготовление книжки – малышки по данному произведению; Музыкальная игра :«Фантик по кругу»; Рисование «Фантик – наряд для конфетки»; Аппликация: «Красавица берёза из фантиков»; «Рыбки в аквариуме»; Развлечение : «Весёлые игры с фантиками»; Ручной труд: приготовление настоящих шоколадных конфет; Домашнее задание для детей и родителей - изготовление поделок с использованием фантиков.
-
Заключительный: Оформление выставки «Фантазия из фантиков»; Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, на МО. Оформление фотовыставки в родительском уголке по проекту.
-
Работа с родителями Консультации: «Тайна конфетного фантика» «Шоколад для ребёнка:удовольствие или вред?» «Из истории конфет» Участие в коллекционировании фантиков; Изготовление поделки на выставку «Фантазии из фантиков».
-
Просмотр презентации «История конфетного фантика»
-
Альбом с коллекцией фантиков Наши фантики
-
Аппликация «Красавица берёза из фантиков» Аппликация «Рыбки в аквариуме»
-
Рисование «Фантик – наряд для конфетки» Бусы и браслет для девочек
-
Игра: «Фанты» Музыкальная игра «Фантик по кругу»
-
Книжка - самоделка Картотека стихов, загадок о конфетах и фантиках
-
Развлечение «Весёлые игры с фантиками»
-
Участники выставки «Фантазии из фантиков»
-
Участники выставки «Фантазии из фантиков»
-
Приготовление шоколадных конфет
-
Выставка «Фантазии из фантиков»
-
Награждение активных участников выставки грамотами и призами
-
Подводя итоги проекта, мы сделали следующие выводы: В ходе проекта, дошкольники стали более уверенными в себе, творчески активными. Дети перестали считать фантики обычным мусором. Участвуя в таких проектах, дошкольники начинают понимать природные процессы, осознают ответственность за последствия действий человека, становятся неравнодушными. У родителей формируется активная жизненная позиция, многие обнаруживают в себе творческие способности. Проект доказал, что каждый человек в силах принести пользу окружающей природе. Порой для этого достаточно выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и сделать из мусора интересные и полезные поделки. Творческие и практические задания, игры были направлены на формирование у детей бережного отношения к природе, приобретение навыков экологически-нравственного поведения в природной среде.
-
Фантик я, хоть и бумажный, Все же очень-очень важный! Ведь без фантиков конфет Не бывает вкусных, нет! Очень вас прошу, смотрите, Фантиками не сорите!
-
Спасибо за внимание!
-
Литература:1.Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016.-176 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»).2.Масленникова О. М., Экологические проекты в детском саду.- ООО Издательство «Учитель», 2014.-232 с.3.Интернет-ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.