Содержание
-
Игра как средство развития сенсорных представлений детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель МАДОУ № 76 Коншина Л.И.
-
Цель исследования:
теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство влияния игровых методов на развитие сенсорных представлений у детей
-
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, раскрыть значение специально организованных игр-занятий на развитие сенсорных представлений, разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных представлений в условиях игровой деятельности, экспериментально опробовать приемы эффективного развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, проанализировать результаты исследования.
-
Экспериментально апробированы следующие приемы:
параллельный разговор (что вижу, слышу, ощущаю) создание ситуации искусственного непонимания изучение свойств предмета показ форм, величины предметов
-
Экспериментальные игры:
С рыбками С водой
-
Игровые моменты
Тактильные коврики Цветик семицветик
-
«Собери матрешку»
Из частей - целое По величине
-
Развитие мелкой моторики
Работа со шнурком Работа со шнурком
-
«Путешествие в сказочную деревню»
«Волшебный аквариум » «Волшебная изба »
-
«В гости к мишкам»
Найди домик Разложи правильно
-
В данной работе определены:
Сущность «сенсорного воспитания», обеспечивающая формирование у ребенка чувственного познания через ознакомление с сенсорной культурой Определена важность овладения сенсорным опытом при освоении способов обследования предметов Проанализировано современное состояние проблемы по формированию сенсорных эталонов у детей в качестве основных форм формирования выступают: дидактические игры, игры-занятия,
-
выделены условия, обеспечивающие эффективность проведения игр : последовательность и систематичность использования дидактических игр; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенности детей, развивающая среда проанализированы психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
-
В эксперименте участвовало 20 детей старшего возраста Экспериментальная база- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76
-
Исследования проводились в три этапа
- на первом этапе изучены теоретическое и практическое состояние проблемы, определена актуальность темы. - на втором этапе определено значение игры для формирования сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - на третьем этапе анализированы результаты проведенной работы и сформулированы выводы.
-
Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:
Констатирующий эксперимент: начальный уровень сформированности сенсорных представлений у дошкольников Контролирующий эксперимент: оценка эффективности применения игр для развития сенсорных представлений у детей. Сравнительный эксперимент: анализ результатов исследования по усвоению детьми сенсорных представлений
-
Результаты экспериментальной работы:
Констатирующий эксперимент выявил : большинство детей недостаточно дифференцируют цвета, формы и величины предметов. Контролирующий эксперимент показал: необходимо создать условия по формированию сенсорных представлений у детей через игру, подобрать комплекс дидактических игр.
-
Сравнительный анализ установил: игра необходима для усвоения сенсорных представлений и выработки умственных способностей, что отражено на диаграмме 3: Низкий уровень исчез Средний уровень – вырос на 23% Высокий уровень вырос на 38%
-
Диаграмма 3Сравнительный анализ результатов исследования по развитию у детей сенсорных представлений
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
-
Исследование показало:
Игровые упражнения снимают напряжение у детей, создают положительный эмоциональный настрой, повышают познавательную активность в усвоении сенсорной культуры.
-
Практическая значимость:
Применяемые методы и средства работы с детьми в процессе сенсорного воспитания окажут значимую помощь работникам детских образовательных учреждений.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.