Презентация на тему "игра как средство развития сенсорных представлений"

Презентация: игра как средство развития сенсорных представлений
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.24 Мб). Тема: "игра как средство развития сенсорных представлений". Предмет: окружающий мир. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: игра как средство развития сенсорных представлений
    Слайд 1

    Игра как средство развития сенсорных представлений детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель МАДОУ № 76 Коншина Л.И.

  • Слайд 2

    Цель исследования:

    теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство влияния игровых методов на развитие сенсорных представлений у детей

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, раскрыть значение специально организованных игр-занятий на развитие сенсорных представлений, разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных представлений в условиях игровой деятельности, экспериментально опробовать приемы эффективного развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, проанализировать результаты исследования.

  • Слайд 4

    Экспериментально апробированы следующие приемы:

    параллельный разговор (что вижу, слышу, ощущаю) создание ситуации искусственного непонимания изучение свойств предмета показ форм, величины предметов

  • Слайд 5

    Экспериментальные игры:

    С рыбками С водой

  • Слайд 6

    Игровые моменты

    Тактильные коврики Цветик семицветик

  • Слайд 7

    «Собери матрешку»

    Из частей - целое По величине

  • Слайд 8

    Развитие мелкой моторики

    Работа со шнурком Работа со шнурком

  • Слайд 9

    «Путешествие в сказочную деревню»

    «Волшебный аквариум » «Волшебная изба »

  • Слайд 10

    «В гости к мишкам»

    Найди домик Разложи правильно

  • Слайд 11

    В данной работе определены:

    Сущность «сенсорного воспитания», обеспечивающая формирование у ребенка чувственного познания через ознакомление с сенсорной культурой Определена важность овладения сенсорным опытом при освоении способов обследования предметов Проанализировано современное состояние проблемы по формированию сенсорных эталонов у детей в качестве основных форм формирования выступают: дидактические игры, игры-занятия,

  • Слайд 12

    выделены условия, обеспечивающие эффективность проведения игр : последовательность и систематичность использования дидактических игр; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенности детей, развивающая среда проанализированы психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 13

    В эксперименте участвовало 20 детей старшего возраста Экспериментальная база- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76

  • Слайд 14

    Исследования проводились в три этапа

    - на первом этапе изучены теоретическое и практическое состояние проблемы, определена актуальность темы. - на втором этапе определено значение игры для формирования сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - на третьем этапе анализированы результаты проведенной работы и сформулированы выводы.

  • Слайд 15

    Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:

    Констатирующий эксперимент: начальный уровень сформированности сенсорных представлений у дошкольников Контролирующий эксперимент: оценка эффективности применения игр для развития сенсорных представлений у детей. Сравнительный эксперимент: анализ результатов исследования по усвоению детьми сенсорных представлений

  • Слайд 16

    Результаты экспериментальной работы:

    Констатирующий эксперимент выявил : большинство детей недостаточно дифференцируют цвета, формы и величины предметов. Контролирующий эксперимент показал: необходимо создать условия по формированию сенсорных представлений у детей через игру, подобрать комплекс дидактических игр.

  • Слайд 17

    Сравнительный анализ установил: игра необходима для усвоения сенсорных представлений и выработки умственных способностей, что отражено на диаграмме 3: Низкий уровень исчез Средний уровень – вырос на 23% Высокий уровень вырос на 38%

  • Слайд 18

    Диаграмма 3Сравнительный анализ результатов исследования по развитию у детей сенсорных представлений

    Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

  • Слайд 19

    Исследование показало:

    Игровые упражнения снимают напряжение у детей, создают положительный эмоциональный настрой, повышают познавательную активность в усвоении сенсорной культуры.

  • Слайд 20

    Практическая значимость:

    Применяемые методы и средства работы с детьми в процессе сенсорного воспитания окажут значимую помощь работникам детских образовательных учреждений.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке