Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк»
Воспитатели: Грачева А.Н. Леус Ю.Х. 2015 год Проект «Этот загадочный мир насекомых»
-
Тип проекта:краткосрочный, исследовательско-творческий, групповой.
-
Постановка проблемы:
Большинство современных детей редко общается с природой. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Наш проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начинать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей планеты – насекомых . Они привлекательны, малозаметны, разнообразны, наши знания о них очень скудны, а их влияние на нашу жизнь огромно.
-
Цель проекта:формирование у детей представлений о жизни насекомых и гуманного отношения к окружающей среде. Задачи : формировать у детей элементарные представления о насекомых (их строение, способах передвижения); воспитывать бережное отношение к живому; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Участники проекта- дети- родители- воспитателиПродолжительность проекта – 1 месяц.Сроки реализации проекта – июнь 2015 г.
-
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
-
В данном проекте происходит интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное Физическое развитие Речевое развитие
-
Предполагаемый результат: формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним; развитие умения рассуждать, наблюдать; умение составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
-
Этапы проведения проекта1 Этап. Выбор темы. Планирование
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»На основе вопросов детей мы спланировали дальнейшую работу.
-
Организация развивающей среды (поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями); Планирование занятий, бесед, продуктивной деятельности;
-
2 Этап. Сбор сведений Наблюдали за насекомыми
-
Узнавали из энциклопедий как выглядят насекомые, где они живут и чем питаются.
-
Смотрели познавательные программы, презентации и мультфильмы о насекомых.Проводились беседы - занятия:«Как не стать жертвой насекомого?», «Что делать, если ужалила оса?», «Как вести себя с насекомыми?», «Опасные и полезные насекомые».
-
Играли в различные игры: Настольные игры: «Лото», «Кто где живет?», «Паучок», «Божьи коровки» Дидактические игры: «Кто как передвигается?», «Какие звуки издает пчела, …», «Четвертый лишний», «Насекомые», «Летает – не летает».
-
Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Паук и мухи», «Медведь и пчелы»
-
В сюжетно-ролевые игры «Муха-цокотуха», «Муравейник», «Паучки».
-
Конструировали из различных видов материала
-
Лепили из пластилина
-
Рисовали
-
3 Этап. Выбор проектов (продуктов) детьми.Каждый ребенок самостоятельно выбрал насекомое, о котором он хотел узнать и рассказать своим друзьям
-
Сотрудничество с семьёй: Консультации «Знакомим маленьких исследователей с насекомыми», «Если ребенок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых». Родители помогают ребёнку составить рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками или же подделкой.
-
4 Этап. Реализация проекта. Дети совместно с родителями находили информацию про насекомого. Обсуждали и изготавливали продукт проекта
-
5 Этап. Презентация проекта - индивидуальная защита продуктов проекта на тематическом занятииРебята составили краткий описательных рассказ с опорой на схему
-
-
-
-
Была оформлена выставка детских работ
-
Результаты проекта
Реализация данного проекта научила дошкольников различать насекомых, сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.