Содержание
-
Нравственно-патриотический проект
«Моя улица. Мой город» Воспитатели: Пешкина Алла Александровна Ташка Ольга Сергеевна
-
Цель проекта
Формирование знаний детей об улице и о достопримечательностях родного города
-
Актуальность проекта
В настоящее время повысился интерес к изучению родного края. На современном этапе проблема патриотического образования и воспитания возводится в разряд первостепенных образовательных проблем, что отражено в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» . ФГОС ДО ставит целью формировать у детей дошкольного возраста общую культуру воспитанников, развитие их нравственных качеств, а также приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства . На первый план выходит главная задача педагогов – нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Но в процессе познавания края, его прошлого, возникает проблема разностороннего видения или оценки того или иного события. Именно здесь проектная деятельность выступает ведущим методом изучения родного края. По методу проекта можно углубленно изучить и вникнуть в суть проблемы.
-
Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих повышению профессиональной компетентности привел к тому, что в практике дошкольных учреждений стал широко использоваться метод проектной деятельности, как уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых на основе гуманистических отношений. Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное - раскрывают возможности для педагогического творчества.
-
Описание проекта:
Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: среднесрочный (3 месяца, запущен с 01.04.2016г.) Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы №2 МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосии, родители.
-
Предполагаемый продукт проекта
1.Макет улицы Челнокова; 2.Фото-выставки «Моя улица», «Мой любимый город»; 3. Выставка творческих работ детей «Дома на нашей улице», «Лысая гора»; 4.Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Мое любимое место в городе»;
-
Структура проекта
1 этап- предпроектный; 2 этап _ проектирование; 3 этап –основной; 4 этап – рефлексивный; 5 этап- послепроектный
-
1 Этап - предпроектный
Цель: подготовка проекта к апробации Задачи: - анализ методической литературы по организации проектов в дошкольном учреждении; - разработка форм и методов работы с детьми по ознакомлению с родным городом; Содержание 1 этапа: На данном этапе были осуществлены: Подбор методической и художественной литературы по теме; Подбор конспектов НОД, бесед по теме; Вовлечены родители воспитанников в проектную деятельность.
-
2 этап- проектирование, мотивация Цель: создать условия для осуществления работы с детьми.
Задачи 1. Проектирование предметно-пространственной среды в группе для организации работы с детьми( иллюстрации, фотографии, мультимедийные презентации, макет и т.д.)
-
Содержание работы на 2 этапе проекта
Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Феодосии»; Целевые экскурсии по территории детского сада для ознакомления детей с архитектурой улицы(дома), с горой «Лысой»; 3. Подготовка материала(художественное творчество ) к выставкам «Лысая гора», «Дома на нашей улице»; «Мое любимое место в городе». 4.Подготовка к фото-выставкам(подбор и сбор фотографий) «Моя улица», «Мой любимый город»; 5. Беседы с целью ознакомления детей с улицей, в честь кого названа улица, с достопримечательностями города.
-
3 этап основнойЦЕЛЬ: вовлечение детей в художественную и продуктивную деятельность.
1.Организация художественного творчества детей по теме: «Лысая гора», «Дома на нашей улице»; 2.Проведение фото-выставки: «Моя улица», «Мой любимый город»; 3.Создание макета «Улица Челнокова»; 4. Организация совместного творчества детей и родителей на тему «Мое любимое место в городе».
-
4 Этап- рефлексивныйЦель: подведение итогов реализации проекта
Задачи: 1. Проанализировать результаты реализации проекта; 2. Наметить дальнейшую работу по организации работы с детьми
-
5 этап- послепроектный
Цель: проследить динамику сформированности знаний детей о своем городе
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.