Содержание
-
МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка»Среднесрочный проект по экологии«Огород на подоконнике»
Выполнила: воспитатель Князева Наталья Кузьминична подготовительная группа «Звёздочки»
-
Тип проекта: информационно практический, экспериментальный. Возрастная группа: подготовительная Продолжительность проекта: среднесрочный (5 недель). Вид проекта: групповой Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность. Цель: Обобщение и расширение знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Участники проекта: -дети подготовительной группы “Звездочки»; -воспитатель: Князева Наталья Кузьминична; -родители.
-
Задачи проекта: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете. 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5.Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых. 6.Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
-
7.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 8.Воспитывать желание добиваться результата, чувствоответственности за участие в общем деле. 9.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Актуальность проекта В течение дня в режимных моментах в детском саду дети иногда без энтузиазма выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие ребята отказываются протирать листья, а после полива растений, не хотят убирать за собой лейки. Данный проект реализован для того, чтоб дети поняли: какую роль в жизни человека играют растения, как важен качественный и своевременный уход за ними.
-
Работа с родителями. 1.Обращение к родителям с просьбой помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»: 2. Приобретение контейнеров, земли, посадочного материала 3. Домашнее задание - прорастить любую культуру на подоконнике и cоставить рассказ о том, как ухаживали за ней. Ожидаемые результаты. Формирование знаний воспитанников о росте растений в комнатных условиях, знакомство с условиями их содержания, приобретение соответствующих практических навыков Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
-
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап Постановка проблемных вопросов: Что мы знаем о растениях? Структура растения. Для чего нужны растения? Какую роль в жизни человека? Каким образом узнать, какие условия необходимы для развития растения? В процессе подготовки проводились беседы, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, работа с дидактическим материалом.
-
Основной этап
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, рассыпается Материал, оборудование: Земля в контейнерах
-
Посадка лука
Посев семян
-
2.Название мероприятия: Эксперимен-тально-опытное занятие «Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
-
Ежедневные наблюдения и уход за ростками
3.Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие « Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
-
4.Название мероприятия: «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
-
познавательное развитие (наблюдение за растениями, расширение знаний об окружающем мире); социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность, приобретение навыков общения в процессе проведения исследований); речевое развитие (обогащение словарного запаса: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, грунт, посев, ростки, освещенность, насыщенность зеленого цвета и др.); художественно-эстетическое развитие (умение видеть прекрасное, рисование); физическое развитие (формирование здорового образа жизни, употребление в пищу выращенной зелени) Интеграция образовательных областей
-
Заключительный этап
1. Обобщение проведенных опытов.Самый зеленый, длинный, сочный лук вырос на солнышке. Дети его регулярно рыхлили и поливали.
-
2. Выставка рисунков «Растения наши друзья».
-
3.Употребление выращенного лука в пищу в детском саду.
-
Источник информации:Ю.Г. Илларионов Учите детей отгадывать загадки. М. Просвещение 1985 г.О.М. Масленникова, А.А.Филипенко Экологические проекты в детском саду. Волгоград Издательство «Учитель»Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. «Вако» 2007г.Интернет-источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.