Содержание
-
Проект мини – музея «Дикие животные»
Подготовила воспитатель: Рулькова Н.Ю. 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края
-
Актуальность:
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
-
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных,о том, как они готовятся к зиме.
-
О проекте:
Вид проекта: исследовательско-творческий По составу: детско-взрослый, групповой По сроку реализации: долгосрочный (октябрь –февраль) Возраст детей: четвертый год жизни Объект исследования: дикие животные
-
ЦЕЛЬ:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам через создание в группе мини музея.
-
Задачи проекта:
Познавательное развитие Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать чуткое отношение к живым существам. Речевое развитие Активизировать и обогащать словарь у детей на тему дикие животные ,расширить кругозор. Художественно-эстетическое развитие Рассматривать иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей. Физическое развитие Освоить подвижные и сюжетно-ролевые игры с участием животных.
-
Ожидаемый результат:
-у детей повысится уровень знаний о диких животных своего края; -у детей формируются чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.
-
1 ЭТАП. Подготовительный. (сбор экспонатов и создание мини-музея)
Определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея. Создание условий и материально-технической базы для организации мини-музея. Подбор методической литературы. Подбор библиотеки о животных - сказки, стихи , составление карточек-загадок. Настольно-печатные игры, Зоологическое лото. Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала – - плакаты, серия картин из цикла «Дикие животные», - развивающие карточки «Животные России» Дидактические игры (авторские разработки). Изготовление макета леса. Закупка набора фигурок диких животных Изготовление масок для театрализации Подбор пальчиковых фигурок животных Изготовление картонажных фигурок животных для драматизации сказок «Рукавичка», и др.
-
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ. (Практический)
Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея: Формы работы: Беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры, художественное творчество детей.
-
3 ЭТАП. Заключительный
Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные».
-
Работа с родителями :
Консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу». Участие в выставке поделок на тему «Дикие животные нашего края». Организация фотовыставки «Дети и животные».
-
Ресурсы:
Методическая литература и журналы Интернет – ресурсы Детские книги Аудио и видео записи Атрибуты для сюжетно - ролевых игр
-
Продукт проекта
Коллекция детских книг о животных Фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»); Экскурсия по мини-музею детей других групп детского сада.
-
Мероприятия
-
Тематический план ОД в мини-музее.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.