Содержание
-
Экологический проект по теме«Насекомые и пауки»
Воcпитатель: Дрожжина Н.А. МКДОУ д/с №466 г. Новосибирска «НЕЗАБУДКА» Длительность 3 месяца Возраст детей 5 – 6 лет
-
1этап Выбор темы
Лето – это самое долгожданное время года, которое позволяет детям исследовать, экспериментировать, наблюдать, изучать различные природные явления, объекты природы и их взаимосвязь. На прогулках летом дети часто встречают насекомых. И реакция на них у детей моей группы неоднозначна. Кто-то радуется, интересуется насекомыми, кто-то боится, но есть и ребята, которые могут убивать насекомых, топтать муравьев ногами, ловить божьих коровок и бабочек. В ходе беседы, выяснилось, что у детей не сформированы понятия, кто же насекомые, для нас людей, друзья или враги, нужны они в природе или нет? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе в природе, развивать желание любоваться красотой окружающей природы, беречь ее.
-
Цель проекта
Создать условия для осознания ценности насекомых, развития познавательной активности детей при изучении особенностей мира насекомых и формирования начал экологической культуры.
-
Задачи проекта
Обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии насекомых, их строении, образе жизни, значении для природы в целом и человека в частности. 2. Формировать интерес к насекомым, формировать навыки детей любоваться красотой окружающей природы, показать своеобразную красоту «вредных» насекомых. 3. Развивать коммуникативные навыки, развивать речь детей, активизировать словарный запас. 4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
-
2 этап: сбор информации
Обогащение предметно-развивающей среды в группе материалами для различных видов деятельности, подбор и оформление материалов для реализации проектов; Наблюдение, обследование и экспериментирование. Подбор научной и художественной литературы для чтения, загадок,закличек, пословиц и поговорок, музыкальных произведений. Театрализованная деятельность. Создание совместно с родителями и воспитателем группового альбома «Насекомые». Составление плана организации экскурсий: По территории детского сада; С родителями в лес, парк; С родителями в «Парк тропических бабочек.
-
Метод трех вопросов
Что знаем? Что божья коровка, когда защищается, оставляет желтые следы. Что пчела больно жалит. Что у паука есть клыки. Что паук ловит мух. Если кузнечику нажать на хвост, то он высоко прыгнет. Что хотим узнать? Зачем бабочкам и жукам нужна пестрая окраска? Что станет с бабочкой, если ее потрогать? Как устроен муравейник. Как паук плетет паутину? Как защищается божья коровка? Как найти ответы на вопросы? Понаблюдать за насекомыми на улице. Посмотреть, прочитать в книгах. Спросить у родителей и воспитателей. Посмотреть в интернете.
-
Разработка темы «Насекомые»
-
Разработка микротемы «Детство бабочки»
БАБОЧКА ЯЙЦО ГУСЕНИЦА КУКОЛКА
-
Разработка микротемы «Работа паука»
Пауки едят маленьких насекомых, которых ловят в свою паутину Сначала паук прикрепляет основную нить Дальше паук закрепляет паутину, чтобы ветер не оторвал ее. И наконец паук сплетает основу ниткой похожей на спираль.
-
3 этап: Выбор проектов
-
4 этап реализация проектов
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Пошла Муха на базар И купила самовар…
-
Муха-Цокотуха и семья Божьих коровок появились на нашем участке!
-
В группе весело живем – о насекомых узнаем!
-
На прогулках не скучаем – Фантазируем, играем!
Лиза с божьей коровкой Матвей с муравьем Все вместе строим муравейники
-
Пластилинография «Бабочка»
Этот маленький цветочек Был похожим на платочек. Я сорвать его хотел, Но цветочек улетел.
-
Чуть выбравшись из кокона,Она вдруг превращаетсяИз гусеницы – в куколку,А куколка – в красавицу!
-
Кляксография «Бигудявки»
Возле берега на травке Загорают бигудявки… Не букашки, не козявки. Кто такие неизвестно, Всем известным не сродни Это даже интересно И забавно: КТО Ж ОНИ?
-
Стайка «Бигудявок» в нашей приемной
-
Для чего бабочке кружочки?
Ребята ищут спрятавшихся насекомых
-
Мы с ребятами изучаем макет бабочки с открытыми и закрытыми крыльями – так мы узнали для чего бабочке кружочки.
-
Работа с микроскопом всегда завораживает – ведь ребята становятся маленькими исследователями!
Изучаем кузнечика и мотылька.
-
Физкультурный досуг «Муравьишка - муравей»
-
Подвижные игры и конкурсы о насекомых с восторгом были приняты детьми. В конце досуга на нашу полянку прилетела божья коровка, и каждый ребенок загадал ей желание.
-
Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи
-
Комплексное занятие «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи стало итогом проекта. На котором мы обобщили все, что узнали и обсудили, что еще хотелось бы сделать и узнать по теме «Насекомые».
-
Групповой альбом «Шестиногие малыши»
-
Создавая альбом «Шестиногие малыши», родители подобрали не только интересные фотографии, но и сделали насекомых своими руками.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.