Содержание
-
Презентация учителя – логопеда МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» Чуриловой Оксаны Николаевны
-
Актуальность развития и коррекции пространственно – временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста.
-
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬОвладение пространством собственного тела
ощущения, идущие от пространственных рецепторов (напряжение, расслабление); ощущения, идущие от внутреннего «мира» тела (голод, сытость); ощущения от взаимодействия тела с внешним для него пространством: сырость – сухость, тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок и т.п., взаимодействие со взрослыми, когда ребенка берут на руки.
-
Второй уровень.Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела
топологические представления (где находится тот или иной предмет); координаторные представления: о нахождении предметов с использованием сочетания «верх-низ», с понятием «с какой стороны» (от тела), то есть сторонность; логические представления (представления насколько далеко находится тот или иной предмет).
-
Третий уровень.Уровень вербализации пространственных представлений
данный уровень возникает на определенном этапе речевого развития, когда у ребенка вначале в импрессивном, а позже (иногда параллельно) в экспрессивном плане появляется возможность вербализации представлений второго уровня.
-
Четвертый уровень. Лингвистические представления
этот уровень включает в себя формирование пространственных представлений (лингвистическое пространство – пространство языка и мышления) и является наиболее сложной и поздно формирующейся составляющей психической деятельности.
-
На занятиях
-
Дополни ряд.
хх/ хх/ хх/ ….’’….’’….’’ о!+ о!+ о!+
-
Выбери правильный вариант.
-
Моя семья.
-
Право – лево.
-
-
Кто где.
-
Пройди по дорожке.
-
Время.
-
Развиваем внимание.
-
Где находится предмет.
-
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.