Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Новоселецкая основная общеобразовательная школа» Таврического муниципального района Омской областиЭкспериментальная площадкаДуховно-нравственное воспитание детей на основе приобщения к истокам духовной культуры
Разработчики: воспитатель ГКП Гросс О.М. учитель начальных классов Гаммер О.Я Руководитель: директор школы Червякова Н.А.
-
Образовательная цель экспериментальной площадкисостоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. В этом стратегия развития личностной культуры ребенка, духовно-нравственное развитие личности как основы его любви к Родине. Основные задачи: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Изучение родного языка, развитие лингвистических способностей. Взаимодействие с семьёй по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ГКП и начальной школы, оказание им консультативной помощи, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей 5-10 лет, роли этнической культуры в развитии ребенка. Развитие личности ребенка, на основе приобщения детей к общечеловеческим ценностям; культуре и традициям русского народа, и её духовное обогащение. Обеспечение физического, социально- нравственного, художественно- эстетического и познавательного развития детей. Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантности отношения к жителям Земли.
-
Тип проекта коллективный, творческий на основе технологии личностно – ориентированного обучения. База эксперимента Администрация школы. Творческая группа. Родители. Дети ГКП и учащиеся начальной школы. Значимость проекта для системы образования района: Сохранение и приумножение народных традиций. Развитие духовно-нравственной личности. Распространение опыта работы на территории района.
-
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы и в начальной школе. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому мы считаем, что реализация данной экспериментальной площадки необходима на данном современном этапе.
-
Начальный этап преобразования. ( ГКП 2010-2011 учебный год. 2011-2012 учебный год) Задачи: Адаптировать детей, педагогический коллектив и родителей к условиям реализации данного проекта. Организовать для педагогического коллектива постоянно действующие методические семинары, семинары – практикумы по проблемам приобщения детей к истокам народной культуры. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности в ГКП и начальной школе. Продолжать ознакомление детей, родителей и педагогов с содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы на основе приобщения детей к истокам народной культуры, патриотического и гражданского воспитания . Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по этнокультурному развитию.
-
-
Совместная проектная деятельность
-
Утренник « Богатыри земли русской»
-
СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК « СВЯТОЙ ПАСХИ»
Цель: приобщать детей к христианской культуре посредством, музыки, литературы, донести до них нравственные нормы, оформленные в заповедях Христа Из страны далекой ласточки летят. Весело щебечут, людям говорят: Люди пробудитесь! К вам весна пришла А с Весной и Пасхой радость принесла
-
Работа с родителями
-консультация « Народная игрушка в жизни ребенка», « Как создать герб семьи»,» Знакомство детей с хохломской росписью; -семейные творческие проекты» Семья моя- крепость моя»; -родительское собрание « Все начинается с традиций семьи»; -открытое занятие «Богатыри земли русской»; -совместный проект по изготовлению костюмов « Богатыри земли русской» -совместный проект «Русская крепость»
-
Основные мероприятия за 2010-2011 учебный год
Народ без народности – тело без души К.Д. Ушинский. Чтение русских народных сказок; Картины Васнецова- «Здесь русский дух»; Открытое занятие « Путешествие по Древней Руси»; Викторина « Народная игрушка»; Совместный праздник « Осенние посиделки»; Праздник « Со святой пасхой» Открытое занятие на тему « Путешествие по машине времени»; Конкурс « Аты- баты шли солдаты»; Показ презентаций и слайдов « О народных праздниках», « Пасха», « Масленица» « Крещение», « Новый год», « Знакомство с русской матрешкой» Конкурс игра « Богатыри земли русской» Совместный КВН « Устное народное творчество»
-
-
-
Выводы
Мы спланировали деятельность экспериментальной площадки так, чтобы охватить детей дошкольного возраста и начальной школы, педагогов и родителей. Условия в нашей школе достаточно хорошие, т.к. школа малокомплектная и на её базе создана группа кратковременного пребывания, которую посещают дети от 4 до 7 лет. Поэтому довольно легко спланировать работу так, чтобы она продолжалась и в начальной школе, таким образом, мы осуществим преемственность в работе между дошкольным возрастом и детьми начальной школы. Совместно будет легче оборудовать комнату «Русская изба», проводить совместные праздники, мероприятия, посиделки, лектории. Для просвещения родителей организовать стендово-информационную среду, таким образом, повышая их педагогическую компетентность по вопросам воспитания на основе народной педагогике. Совместно будут решаться и вопросы по работе и педагогического коллектива (совместные семинары, педсоветы).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.