Презентация на тему "Духовно- нравственное воспитание детей с ОВЗ в коррекционной школе"

Презентация: Духовно- нравственное воспитание детей с ОВЗ в коррекционной школе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Духовно- нравственное воспитание детей с ОВЗ в коррекционной школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно- нравственное воспитание детей с ОВЗ в коррекционной школе
    Слайд 1
  • Слайд 2

    ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

  • Слайд 3

    • В соответствие с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержательный раздел АООП (адаптированной основной образовательной программы), который определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Слайд 4

    • Программа духовно – нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

  • Слайд 5

    Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

  • Слайд 6

    Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры: 1 класс- 4 классы:  формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно - продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;  формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;  формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

  • Слайд 7

    Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования социальной культуры : 1 класс- 4 классы:  воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;  формирование чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;  укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

  • Слайд 8

    Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования семейной культуры: 1 класс- 4 классы:  формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;  формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям

  • Слайд 9

    Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • Слайд 10

    Духовно-нравственное воспитание является наиболее значимым направлением воспитательной работы в специальной коррекционной школе VIII вида. И его следует рассматривать как всестороннее воздействие на духовное и физическое развитие школьников с умственной отсталостью, которое способствует формированию нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков и привычек поведения, чувств, морально-волевых черт характера.

  • Слайд 11

    Воспитание в специальном коррекционном учреждении VIII вида осуществляется по тем же признакам, что и в массовых образовательных учреждениях, но существуют и специфичные для специальных учреждений принципы: 1. Единство обучения и воспитания в процессе исправления недостатков психофизического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 2. Доступность воспитания – организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей детей с умственной отсталостью. 3. Воспитание в труде. 4. Уважение к личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями параллельно с разумной требовательностью. 5. Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании – всестороннее изучение личности обучающихся с умственной отсталостью и определение воспитательного воздействия с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей детей. 6. Решающая роль учителя в формировании личности обучающегося с умственной отсталостью

  • Слайд 12

    Важным источником духовно - нравственного опыта школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании, самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

  • Слайд 13

    Знакомство с народными традициями, с народным бытом.

    Троица Праздник Троица

  • Слайд 14

    Русская изба

  • Слайд 15

    Посещение исторических мест

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации