Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №41 «Золотой ключик» г. Георгиевска» Денисова Н.Н.
-
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста»В.А.Сухомлинский
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, Решение коммуникативных задач, Обеспечение успешной адаптации детей в современном социокультурном пространстве.
-
Цель и содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности дошкольников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и повседневной сферах. Формирование коммуникативной компетентности.
-
Коммуникативная компетентность
это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов; умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Коммуникативные умения и навыки сотрудничать; слушать и слышать; воспринимать и понимать информацию; говорить самому.
-
Особенности коммуникативной компетентности детей с ОВЗ
наличие развернутой фразовой речи с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики; характерно неточное понимание и употребление обобщенных понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значениями; словарный запас ниже чем у детей без речевой патологии; трудности в воспроизведении слов и фраз сложной слоговой структуры; недостаточная дифференциация звуков на слух; низкая речевая активность и недостаточная критичность к своему дефекту; нарушение фонематического восприятия; снижение потребности в общении, несформированность способов коммуникации (диалогической и монологической речи), незаинтересованность в контактах, неумение ориентироваться в ситуации общения и негативизм.
-
Коррекция коммуникативной компетентности детей с ОВЗ
формирование коммуникативных навыков; формирование мотивационной включенности в речевое высказывание; развитие произвольной регуляции сенсомоторной (двигательной) активности; развитие вербально-логических компонентов познавательной деятельности; формирование речевой и языковой компетентности ребенка.
-
Условия формирования коммуникативной компетентности дошкольников
введение специальных коррекционно-педагогических приёмов, направленных на повышение социальной компетентности ребёнка, в основные разделы программы; реализация личностно – ориентированного подхода в общении педагогов с детьми, основанного на принципах гуманистической психологии и педагогики; создание условий для формирования позитивности и адекватности самовосприятия и коррекции неадекватной самооценки; создание положительно окрашенной, радостной, доброжелательной атмосферы в ДОУ.
-
Методы и технологии развития коммуникативной компетенции
• игротерапия - развивающие и дидактические игры (игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, подвижные игры, творческие игры, игры-инсценировки и др.); • беседа; • сказкотерапия; • изотерапия, • библиотерапия; • музыкотерапия; • психогимнастика и ритмопластика, • моделирование и анализ ситуаций и др.
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды – важное условие для развития навыков коммуникации
-
Сотрудничество с семьями воспитанников
Эффективность работы по формированию у дошкольников коммуникативных умений и навыков возрастает во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.