Презентация на тему "«Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»"

Презентация: «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.0 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

    Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №41 «Золотой ключик» г. Георгиевска» Денисова Н.Н.

  • Слайд 2

    «Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста»В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, Решение коммуникативных задач, Обеспечение успешной адаптации детей в современном социокультурном пространстве.

  • Слайд 4

    Цель и содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности дошкольников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и повседневной сферах. Формирование коммуникативной компетентности.

  • Слайд 5

    Коммуникативная компетентность

    это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов; умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Коммуникативные умения и навыки сотрудничать; слушать и слышать; воспринимать и понимать информацию; говорить самому.

  • Слайд 6

    Особенности коммуникативной компетентности детей с ОВЗ

    наличие развернутой фразовой речи с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики; характерно неточное понимание и употребление обобщенных понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значениями; словарный запас ниже чем у детей без речевой патологии; трудности в воспроизведении слов и фраз сложной слоговой структуры; недостаточная дифференциация звуков на слух; низкая речевая активность и недостаточная критичность к своему дефекту; нарушение фонематического восприятия; снижение потребности в общении, несформированность способов коммуникации (диалогической и монологической речи), незаинтересованность в контактах, неумение ориентироваться в ситуации общения и негативизм.

  • Слайд 7

    Коррекция коммуникативной компетентности детей с ОВЗ

    формирование коммуникативных навыков; формирование мотивационной включенности в речевое высказывание; развитие произвольной регуляции сенсомоторной (двигательной) активности; развитие вербально-логических компонентов познавательной деятельности; формирование речевой и языковой компетентности ребенка.

  • Слайд 8

    Условия формирования коммуникативной компетентности дошкольников

    введение специальных коррекционно-педагогических приёмов, направленных на повышение социальной компетентности ребёнка, в основные разделы программы; реализация личностно – ориентированного подхода в общении педагогов с детьми, основанного на принципах гуманистической психологии и педагогики; создание условий для формирования позитивности и адекватности самовосприятия и коррекции неадекватной самооценки; создание положительно окрашенной, радостной, доброжелательной атмосферы в ДОУ.

  • Слайд 9

    Методы и технологии развития коммуникативной компетенции

    • игротерапия - развивающие и дидактические игры (игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, подвижные игры, творческие игры, игры-инсценировки и др.); • беседа; • сказкотерапия; • изотерапия, • библиотерапия; • музыкотерапия; • психогимнастика и ритмопластика, • моделирование и анализ ситуаций и др.

  • Слайд 10

    Создание развивающей предметно-пространственной среды – важное условие для развития навыков коммуникации

  • Слайд 11

    Сотрудничество с семьями воспитанников

    Эффективность работы по формированию у дошкольников коммуникативных умений и навыков возрастает во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке