Содержание
-
«гендерный подходв организации развивающей среды в группах»
Подготовила воспитатель: Крылова Т. Н.
-
Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.
-
«Гендер» - социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей.
-
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей; повышение психологической компетентности педагогов дошкольного учреждения в вопросах гендера; развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода по половому признаку.
-
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту; 3) стимулирование у педагогов желания заниматься решением данной проблемы и повышение их профессиональной компетентности в данном вопросе через изучение специализированной литературы; 4) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
-
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
-
Факторы, учитывающиеся при организации предметно-развивающей среды с акцентом гендерного подхода
содержание среды должно быть простроено в соответствии с основными элементами социальной культуры; ее основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); учитываются как возрастные, так и социально-психологические особенности ребенка; (обеспечивается оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей); учитывается возрастная и гендернаяадресованность оборудования и материалов.
-
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
-
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
-
Желаем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.