Содержание
-
Игровые формы обучения на уроках музыки.
МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» Глазкова Елена Владимировна учитель музыки
-
Цель игровой формы обучения
пробудить интерес к познанию, книге, учению.
-
В.А.Сухомлинский
«игра – не просто детская забава… Игра делает жизнь более радостной, счастливой, воспитывает творческое отношение к действительности, повышает работоспособность. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной и скучной».
-
ЗА
+способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; +является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; +помогает объединению коллектива и формированию ответственности +способствует использованию знаний в новой ситуации; ПРОТИВ подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся
-
Анкета:
– Нравиться ли тебе играть науроке? – На каких уроках тебе хотелось бы играть? – Как ты любишь большеиграть один или с друзьями? – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
-
Анализ анкеты показал:
– Игры на уроках нравятся всем детям без исключения. – Большинство обучающихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. – Более предпочтительна для детей групповая форма игр. – Большинство обучающихся хотят в игре побеждать.
-
Исходя из этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровую форму обучения.
-
АНАГРАММЫ А Р Ю Ш Ф
-
Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами. анаграммами принято также называть перемешивания буквенного или звукового состава слов.
-
Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов. С греческого языка слово «анаграмма» можно перевести как «перебуква» , т. к. приставка «ana-» — это «пере-», а слово «gramma» — «буква» .
-
Звучу, когда парад идёт, Я - музыки произведенье. А прочитай наоборот, Я - след на коже от раненья. Не раз в оркестре я звучала, Мой голос струнный так певуч! Но «Ф» в моё поставь начало, И я во тьму направлю луч!
-
Марш - шрам. Арфа-фара
-
Ваша задача состоит в том, что из данных букв вы должны составить слово, которое будет являться ответом на заданный вопрос: а) так называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения, без подготовки. (МРОИВЯИЗАЦИП)
-
ИМПРОВИЗАЦИЯ
-
б) это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. (ИЖЬОСВИП)
-
ЖИВОПИСЬ
-
ЛОГОГРИФЫ
? Р ? Ш ?
-
Логогриф-загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: Название этих загадок происходит от греческих слов logos – слово и griphos – сеть, загадка. То есть логогриф – это словесная сеть. Логогрифами называются слова разной длины - такие, что все буквы короткого слова имеются и в длинном, причём в той же самой последовательности. это слово – загадка, меняющее свое значение при отнимании или прибавлении букв, например, АРМИЯ-АРИЯ, СОЛЬ-ФАСОЛЬ
-
Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично. Но вставь нам «Л» - и зазвучим Довольно мелодично. Добавим к ноте букву «М» - Он станет сразу нужен всем: В нём живёт моя семья - Мама, папа, брат и я!
-
Гуси - гусли. До - дом.
-
Играла я на все лады, Пела, напевала. Оказалась у воды - И букву потеряла. С «М» - войну она ведёт, Без - певец её поёт.
-
Дудочка - удочка Армия - ария.
-
МЕТАГРАММА А Р ! Ш ?
-
это разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, Март - марш. Первую метаграмму (meta - между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».
-
От ветра в поле я качаюсь, Зерном всё лето наливаюсь. Но для того, чтоб зазвучал, «К» на «Г» я поменял. С буквой «Т» - его все знают: Он с собой весну несёт. С буквой «Ш» - всегда играют, Коль в строю отряд идёт. С «Е» - листы собой скрепляет, С «И» - скрипач на ней играет.
-
Колос - голос. Март - марш. Скрепка - скрипка.
-
С первой «С» - огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» - меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать. С «Д» - электроинструмент, Дырку высверлит в момент. С «Т» - исполнит соловей Майской ночью средь ветвей.
-
Страус - Штраус. Дрель - трель.
-
Результат применения игровых форм на уроках
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся; тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки; стимуляция умственной деятельность детей, развитие внимания и познавательного интереса к предмету; способствует преодолению пассивности детей; способствует усилению работоспособности обучающихся.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
-
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://супертинейджеры.рф/load/zanimatelnyj_urok/muzyka/muzykalnye_logogrify_metagrammy_i_anagrammy/ http://www.razumniki.ru/matagrammy.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.