Содержание
-
Индивидуальный педагогический проект Использование квест – технологии как способ организации поисковой деятельности младших школьников в учебном процессе» Джазова Динара Даировна учитель начальных классов МБОУ «СШ №5» г. Новый Уренгой 2019 г.
-
Актуальность
Поколение детей, которое сегодня приходит в школу – принципиально иное. Социально-психологические особенности этих детей, их система ценностей во многом определяют ландшафт образовательного пространства. Необходимо внедрение новых креативных образовательных технологий, которые будут отвечать требованиям меняющегося общества и запросам субъектов образовательного процесса. Так же ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
-
Противоречия и проблема
растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях Поэтому, для активизации учебной деятельности младших школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам. большой объём теоретического материала по всем школьным предметам обучение, ориентированное на среднего ученика снижение интереса к обучению у детей недостаточная загруженность способных детей для развития их общеинтеллектуальной деятельности необходимость развивать самостоятельность в решении практических задач
-
изучить методическую и методологическую литературу по использованию технологии квест; подобрать банк диагностик для мониторинга сформированности коммуникативной и информационной компетенций у учащихся; апробировать приемы квест - технологии; провести мониторинг эффективности данной технологии; вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, организация поисковой деятельности посредством использования квест - технологии; переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника учебного процесса. Цель: Задачи:
-
Новизна
Усовершенствование формирования коммуникативных и информационных компетенций, обучающихся с учётом воспитательной составляющей посредством использования образовательной квест - технологии. Изменение форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса и включение квест-технологии, как формы образовательной деятельности.
-
Предполагаемый результат
мотивация обучения: повысится заинтересованность обучающихся дети научатся самостоятельно находить выход из проблемной ситуации получат возможность адекватно оценивать свои возможности научатся работать в группах
-
quest «поиск» «приключение» Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры
-
По продолжительности классифицируются как: кратковременные; длительные.
-
Также квест, как современная педагогическая технология решает ряд задач:
-
Ребенок Сопоставлять Сотрудничать Сравнивать Принимать другие точки зрения Находить ошибки Анализировать Чему учится ребенок?
-
Методический потенциал квест- технологии
Развитие коммуникативных умений метапредметность Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формирование учебно – познавательной мотивации Тренировка и развитие навыков информационной деятельности
-
Этапы реализации проекта
-
Методика Н.В. Елфимова «Лесенка побуждений» Цель: диагностика учебной мотивации младших школьников
-
Методика «Лесенка» В.Г. Щур Цель: выявление уровня самооценки
-
Методика К. Фопель «Два домика» Цель: выявление уровня сотрудничества, саморегуляции, совместной работы в парах.
-
Корректурная проба Бурдона Цель: исследование концентрации внимания.
-
Методика Н.В. Елфимова «Лесенка побуждений» Цель: диагностика учебной мотивации младших школьников
-
Методика «Лесенка» В.Г. Щур Цель: выявление уровня самооценки
-
Методика К. Фопель «Два домика» Цель: выявление уровня сотрудничества, саморегуляции, совместной работы в парах.
-
Корректурная проба Бурдона Цель: исследование концентрации внимания.
-
Вывод
Проект показал эффективность применения технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников. Использование технологии квест не допустит превращения Ваших учащихся в пассивных созерцателей!
-
Используемая литература
1. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями// Мир науки. - 2015. - №3. 2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. 3. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6). 4. Психологические игры и упражнения - Практическое пособие Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2. — М: Генезис 1998 — 160 с.: ил. Цель: выявление уровня взаимоотношений со сверстниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.