Содержание
-
Квест-технологии в логопедической коррекции для обучающихся с особыми возможностями здоровья.
МАОУ «Средняя школа №23» г. Красноярск Учитель-логопед Абалакова Е.В.
-
Актуальность
Низкая познавательная функция, быстрая утомляемость и потеря интереса к учебной деятельности у обучающихся с особыми образовательными возможностями требует прибегать к поиску новых методов и приёмов. Поэтому, необходимо внедрять в коррекционно-развивающую работу инновационные технологии, позволяющие заинтересовать ребят и активизировать мыслительные процессы.
-
Цель. создание условий для развития интереса к учебной деятельности и познавательной активности у обучающихся с ОВЗ
Задачи: нахождение способа для решения обучающих задач, путем поиска и систематизирования новой информации; активизация познавательных и мыслительных процессов у обучающихся с особыми возможностями здоровья; систематизация имеющихся знаниячерез практическое применение; самоорганизация и самообучение; воспитание личной ответственности за выполнение работы.
-
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры . (Быховский Я.С.)Технология онлайн-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.
-
Основные логопедические направления, решаемые квест-технологиями:
формирование лексико-грамматического строя речи; развитие артикуляционной моторики, звукопроизношения; развитие фонематических процессов; развитие слоговой структуры речи; развитие пространственных ориентировок; формирование связной речии другие.
-
Квест «реальный»
Квест «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Есть ли польза от артикуляционной гимнастики». (для обучающихся с особыми возможностями здоровья)
-
Веб-квест «Научи Лунтика читать».
Презентация выполнена в форме веб-квеста и предназначена для ребят дошкольного и младшего школьного возраста, которым сложно усвоить такие понятия, как: «звук», «буква», «слово» и выполнить звукобуквенный анализ, испытывающим трудности в процессе синтеза. Веб-квест имеет теоретически-практическую направленность и создан для взаимодействия родителя с ребенком с особыми возможностями здоровья, испытывающим трудности в чтении. На каждом слайде Мила рассказывает ребятам о том, что нужно сделать Лунтику, для того чтобы научиться читать. Помогая, главному герою Лунтику, ребята освоят сложные для них термины и\или смогут закрепить имеющиеся знания и научаться осмысленно читать.
-
Ожидаемые результаты:
сформируются навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, взрослыми; разовьётся познавательная и коммуникативная деятельность, активизируется речевое развитие и любознательность; повысится образовательная мотивация, разовьются творческие способности и исследовательские навыки; появиться заинтересованность родителей к совместному познавательному (коррекционному) процессу и личностному росту ребенка.
-
Источники:
https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999 Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07 https://pptcloud.ru/sites/default/files/2018/03/19/pautina.pdf
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.