Содержание
-
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ
Выполнила: Черненко Ольга Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40»
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; развитие творческого воображения; развитие коммуникативных навыков Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности
-
Признаки проекта
Присутствие новизны Наличие реальной проблемы Получение нового продукта Практическая направленность (полезность продукта), широта его использования. Презентация результата проекта.
-
Типы проектов
Исследовательские Творческие Ролевые-игровые Информационно-практико-ориентированные
-
Классификация проектов
По количеству участников По направленности По приоритету метода По контингенту участников По продолжительности
-
Мотивация Сотрудничество → самостоятельность Позиция педагога Позиция ребенка Произвольность Компетентность педагога Освоение способов исследования Эмоциональный фон УСЛОВИЯ
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание семейных проектов Участие родителей в подготовке и проведении детских проектов
-
Этапы проектной деятельности
Выявление проблемы (интересов) → Тема проекта. Постановка цели. Определение задач. Сбор информации. Анализ и классификация. Создание модели. Создание продукта. Презентация. Использование продукта. Продолжение проекта. Выход на новый проект.
-
Этапы проектной деятельности для детей
«Копилка». Сбор информации. «Картотека». Анализ и классификация. Создание модели. Создание продукта. Презентация. Использование продукта. Продолжение проекта. Выход на новый проект.
-
Выявление проблемы. Выбор темы. РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Выявление интересов Выявление проблем Мотивация Выявление интересов Выявление проблем Целеполагание Мотивация Вхождение в проблему, в игровую ситуацию Принятие цели, задач
-
I ЭТАП. «КОПИЛКА» РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Поиск источников информации Предоставление информации Знакомство с источниками информации Обучение способам работы с источниками Предоставление информации Выбирают интересющие объекты Обследуют предметы Работают с доступными источниками
-
ПРОДУКТ
Видеофильмы Спектакли Шоу (праздники, карнавалы и пр.) Подиумы (макеты, плакаты, выставки, стенды наружные или в помещениях) Оформление помещения или территории (дизайн) Комплексное моделирование по какой – либо теме (мир сказки, фантастическая планета, мир моей семьи и др.) Создание новых игрушек, пособий Издание печатного органа (газеты, журнала, альманаха и др.) Серия репортажей, передач, организация экскурсионных бюро Создание иллюстрированных книг, сборников творческих задач, сказок, стихов, рассказов и др.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(продукта)
Спектакль Экскурсия Шоу Видеофильм Репортаж и др.
-
РАЗВИВАЮТСЯ УМЕНИЯ
видеть проблему (благодаря творческим задачам и упражнениям) выдвигать гипотезы задавать вопросы давать определения некоторым понятиям классификационные умения выдвигать идеи и их оценивать навыки исследовательского поведения и познавательные функции культура мышления культура общения ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.