Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа №5»Мастер – класс«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий»
Журова О.Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» pptcloud.ru
-
Ранжирование:
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД – 1 место Личностные УУД
-
Учимся взаимодействовать.
Развитие коммуникативной компетентности- одна из первостепенных задач современного образования
-
Базовые коммуникативные и речевые действия.
1. Потребность ребёнка в общении со сверстниками и со взрослыми.
-
2. Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения
-
Л.С. Выготский:
« Вербальная природа общения изначально связана с обобщением и, возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания»
-
3. Приемлемое отношение к процессу сотрудничества.
-
4. Ориентация на партнёра по общению.
-
5. Умение слушать собеседника.
-
Группы коммуникативных УУД.
Коммуникация как взаимодействие. Коммуникация как кооперация. Коммуникация как интериоризация.
-
Коммуникация как взаимодействие.
Показатели: Предвидение разных возможных мнений на один и тот же предмет, факт, событие у разных людей. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение
-
Коммуникация как совместное действие.(кооперация) Составляющие: 1.Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.
-
2.Обмен способами действий и операций в качестве средства для получения продукта совместной работы. 3. Взаимопонимание. 4. Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.
-
5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия.
-
Нормативно –возрастные показатели.
умение договариваться, находить общее решение практической задачи, высказывать и аргументировать собственное мнение, доброжелательное отношение друг к другу,
-
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
-
Коммуникация как интериоризация.
Коммуникативно- речевые действия, служащие средством передачи информации друг другу и становления рефлексии.
-
Составляющие:
1.Умение строить понятные для партнёров высказывания. 2. Умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые знания от партнёра.
-
Правила групповой работы:
1.Нельзя принуждать детей к групповой работе. 2.Нельзя высказывать своё неудовольствие тому, кто не хочет работать в группе.( позднее выяснить причину отказа индивидуально)
-
3. Совместная работа не может превышать интервал в 10-15 минут. 4.Не стоит требовать от детей абсолютной тишины. 5. Но стоит бороться с выкрикиваниями 6. Создать атмосферу поддержки и заинтересованности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.