Содержание
-
Компетентностный подход в образовании и результаты школьников в Международном исследовании PISA
По материалам Центра оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской Академии образования подготовила Алёшина О.Б. МОУ лицей при ТПУ г. Томска
-
Международнaя программа по оценке образовательных достижений PISA (Programme for International Student Assessment)
Проводится трёхлетними циклами – 2000, 2003, 2006, 2009 годы. Основная цель – оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. В исследовании PISA в 2006 году приняли участие около 400 тысяч учащихся из 57 стран мира Выборка российских учащихся включала 6154 обучающихся из 210 образовательных учреждений 45 регионов России, в том числе: учащиеся 7-8 классов – 6,3%; учащиеся 9 классов – 27,2 %; учащиеся 10 классов – 49,2 %; учащиеся 11 классов – 1,3 %; студенты профессиональных училищ, техникумов – 16 %.
-
Основные направления исследования: математическая грамотность; естественнонаучная грамотность; грамотность чтения. Математическая грамотность – способность учащихся распознавать проблемы, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учётом, поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения
-
Состояние математической грамотности – владение материалом содержательных областей + уровень развития математической компетентности Содержательные области – пространство и форма; изменение и зависимости; количество; неопределённость. Уровни математической компетентности: Воспроизведение (простых математических действий, приёмов, процедур). Установление связей (между данными из условия задачи при решении стандартных задач). Рассуждения (широкий спектр математических умений).
-
САДОВНИК(6 уровень математической грамотности, 2 уровень компетентности)
У садовника имеется 32 метра провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы нужно выбрать из предложенных вариантов. Хватит ли садовнику провода, чтобы обозначить границу каждой из клумб?
-
ОГРАБЛЕНИЯ(6 уровень математической грамотности, 2 уровень компетентности)
В телевизионной передаче журналист показал диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений». Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.
-
ТЕСТОВЫЕ ОЦЕНКИ(5 уровень математической грамотности, 2 уровень компетентности)
На диаграмме представлены результаты выполнения теста по группами учащихся. Средняя оценка группы А равна 62,0, группы В – 64,5. По диаграмме учительница сделала вывод о том, что группа В выполнила тест лучше, чем группа А. Учащиеся группы А не согласны с её мнением. Они стараются убедить учительницу, что не обязательно группа В лучше выполнила тест. Приведите один математический довод, которым могли бы воспользоваться учащиеся группы А.
-
ОБМЕННЫЙ КУРС(4 уровень математической грамотности, 3 уровень компетентности)
Мэй-Линг из Сингапура готовилась в качестве студентки по обмену отправиться на 3 месяца в Южную Африку. Ей нужно было обменять некоторую сумму сингапурских долларов (SGD) на южно-африканские рэнды (ZAR). За прошедшие три месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD. Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу Мэй-Линг, когда она снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? Запишите объяснение своего ответа.
-
УВЕЛИЧЕНИЕ РОСТА(4 уровень математической грамотности, 2 уровень компетентности)
На графике показан средний рост девушек и юношей в Нидерландах в 1998 году. Объясните. Как можно по данному графику определить, что увеличение роста девушек в среднем замедляется после 12 лет.
-
ЦВЕТНЫЕ КОНФЕТЫ(3 уровень математической грамотности, 1 уровень компетентности)
Мама Роберта разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку. Число конфет различного цвета показано на диаграмме. Какова вероятность того, что Роберт вынет красную конфету?
-
КНИЖНЫЕ ПОЛКИ(2 уровень математической грамотности, 2 уровень компетентности)
Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие детали: 4 длинных панели, 6 коротких панелей, 12 маленьких скоб, 2 большие скобы и 14 шурупов. У плотника есть 26 длинных панелей, 33 короткие панели, 200 маленьких скоб, 20 больших скоб и 510 шурупов. Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник?
-
ЛЕСТНИЦА(1 уровень математической грамотности, 1 уровень компетентности)
На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см. какова высота каждой из 14 ступенек?
-
Распределение (в %) учащихся по уровням математической грамотности для ряда стран.
-
Результаты стран по математической грамотности
Российские учащиеся 10-11 классов показали результаты статистически значимо выше общероссийских по всем направлениям исследования. Самого высокого уровня математической грамотности достигает небольшой процент российских учащихся: - 1,7% в 2006 году (1,6% в 2003 году); Для сравнения в лидирующих странах, например, в Финляндии: 6,3% в 2006 году (6,7% в2003 году). Согласно полученным данным начинают проявлять способность применять полученные в школе знания 90-97% учащихся лидирующих стран, что значительно превышает процент таких учащихся в России (естествознание – 77,8%, математика – 73%, чтение – 64,3%). Результаты исследований PISA – это оценка не столько образовательных возможностей школы, сколько образовательных возможностей общества.
-
http://www.centeroko.ru – сайт Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, национального координатора исследования PISA в России.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.