Содержание
-
Как помочь ребенку в звуковом анализе слов
-
Звукобуквенный анализ слова - это основа и чтения, и письма. Однако, очень часто такой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у родителей. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове).
-
Уважаемые родители, помните:
. Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы Гласных букв десять: + четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я – йа, Ю–йу, Е–йэ, Ё– йо.
-
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
-
Подготовка к анализу слова имеет четыре ступени:
На первой ступени обучения дети учатся выделять начальный гласный звук из состава слов: у-утка. На материале гласных звуков детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности — анализ ряда, состоящего из двух-трех гласных (аиу). Вторая по трудности ступень подготовки — это анализ и синтез обратных слогов типа an, ут, ок. В это же время дети учатся выделять последний согласный из конца слова (кот, мак). Третья ступень подготовки к анализу слова — выделение ударных гласных из положения после согласных (дом, танк). После указанных упражнений дети легко овладевают четвертой ступенью подготовки — анализом и синтезом прямого слога типа са, а затем – умением выделять первый согласный из слов.
-
1. Хлопни в ладоши
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
-
2. Определи первый звук в слове.
-
3. «Кто больше придумает слов» с заданным звуком.4. Начало, середина, конец.
-
5. Поймай последний звук в ладошку.
6. Цепочка слов
-
7. «Собери слово»: М, А, К.
-
8. «Выложи слово»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.