Содержание
-
1 Методическое сопровождение регулярного (непрерывного) повышения квалификации педагогического коллектива Кон Кондратьева Ирина Геннадьевна Кондратьева Ирина Геннадьевна МБДОУ №3
-
2 Все течет, все изменяется. Текст слайда
-
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!!!
3
-
Не бойтесь пробовать, иначе вы никогда не узнаете того-что, вы могли бы совершить.
4
-
Этот мир как эхо в горах: если мы отдаём любовь, то любовь –возвращается.
5
-
Нет непреодолимых трудностей. Есть те, что лень преодолевать…
6
-
7 Цель работы – проанализировать инновационные требования к сотрудникам педагогических коллективов ДОУ в свете инновационных и компетентностных требований к уровню квалификации специалисов ДОУ. Определив наиболее эффективные условия для осуществления непрерывного профессионального образования членов ДОУ.
-
Задачи работы.
1. Проанализиро-ватьна материалах современных публикаций со-стояние изученности заявленной тематики. 2. Презентовать опыт организации непрерывного образования в ДОУ. 8
-
9 Инноватика - это наука, изучающая различные новации, иннова-ции, инновационные процессы, сущность и особенности инновационной деятельности педагогов и руководителей. Инновационная деятельность – это деятельность педагога по освоению, внедрению различных новаций и овладению инновациями. Новация (новшество) – это то новое, оригинальное, что вводится в педагогический – образовательный и методический процесс (подходы, программы, формы, методы, методики, средства, приёмы, технологии и др.). Инновация – in-«в» и novus- «новое» - обновление, изменение – это новвоведение, т.е. процесс введения – освоения, апробации, внедре-ния новаций. Педагогическая инновация - это внедрение и распространение педагогических систем РО (развивающее обучение), ЛОО (личностно-ориентированное обучение), ЛОРО (личностно-развивающее обучение), новых технологий. Педагогическая инновация как педагогическая деятельность имеет устойчивый творческий характер. Инновационный процесс – это процесс формирования и развития содержания и организации нового.
-
Отличительные особенности инновационной методической работы
10 • обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития; • отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, его самораскрытие; • обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их оценивания; • обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развёртывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности; • обеспечение непрерывности инновационной, поисковой, ис-следовательской деятельности педагогов; • обеспечение индивидуального и дифференцированного под-хода к каждому, в зависимости от уровня его профессиональной компетентности; • оснащение педагогов средствами профессионально педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребёнка.
-
Цели методической работы в инновационном ДОУ
- определение состояния образовательной работы в учрежде-нии; - изучение взаимоотношений между детьми, диагностика уровня их физического, психического и социального развития; - повышение уровня образовательной работы и её конкретных результатов; - изучение деятельности педагогов-новаторов и их передового опыта, внедрение данного опыта в практику работы ДОУ; - помощь молодым педагогам в овладении педагогическим ма-стерством; - изучение личностных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной деятельности. 11
-
Направления работы
1. повышение социально-психологической культуры педагогов; 2. совершенствование педагогической культуры; 3. овладение мировой, национальной, речевой и бытовой культурой; 4. развитие специальных навыков и умений педагогов ДОУ. 12
-
Компоненты управленческой инновационной деятельности
Диагностический компонент Проектировочный компонент Конструктивный компонент Организаторский компонент Коммуникативный компонент 13
-
Инновационная методическая работа направлена :
На создание благоприятных условий и обеспечение инновационных процессов; - Информационное обеспечение инновационных процессов; - Кадровое обеспечение (обеспечение повышения образованности педагогов, их профессиональной компетентности, уровня их профессионального мастерства); - Инструктивно-методическое и нормативно-правовое обеспечение инновационной методической работы; Учебно-методическое обеспечение самого процесса инновационной педагогической деятельности. 14
-
Функции управления:
Информационно-аналитическая; Мотивационно- целевая; Планово-прогностическая; Организационно-исполнительская; Контрольно-диагностическая; Регулятивно-коррекционная. 15
-
Принципы планирования:
Единство целевой установки и условий реализации; Единство краткосрочного и долгосрочного планирования; Обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; Сочетание государственных и общественных интересов, учёт потребностей образовательных услуг; Стабильность и гибкость планирования и прогнозирования. 16
-
Подходы:
Диференцированный Индивидуальный Личностно ориентированный Оптимизационный Диагностический Технологический Исследовательский Энергономический 17
-
ФормыРепродуктивные:
Практикумы Научно-практические конференции Педагогические мастерские Семинары-практикумы Тренинги 18
-
Репродуктивно-эвристические
Педагогические чтения Научно-практические конференции 19
-
Эвристические
Проблемные семинары Проблемно-проектные семинары Организационно-деятельностные игры 20
-
Эвристико-продуктивные
Фестивали педагогических идей Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок 21
-
Продуктивные
Научные конференции Теоритические семинары Научные стажировки Участие во временных научно-исследовательских коллективных и творческих коллективах Научные отпуска Единый методический день 22
-
Основания
Регионально-муниципальная политика в области обновления методической работы Приоритеты образовательного учреждения в области обновления методической работы Рейтинг образовательного учреждения Кадровый потенциал для осуществления инновационной методической работы Образовательные потребности потребителей образовательных услуг. 23
-
Условия
Отбор инновационного содержания методической работы и его оценивание самими педагогами Проектирование продуктивных форм методической работы Нормирование форм методической работы, сориентированных на осв 24
-
Функции
Руководителей методической работы – организация методических мероприятий, стимулирование, мотивирование творческого труда педагогов, контроль за выполнением управленческих решений Педагогов – самоорганизация , самостимулирование, самоконтроль. 25
-
Критерии оценивания эффективности методической работы (Ю.К.Бабанский)
Результативность Рациональность Стимулирующий характер методической работы 26
-
Спасибо за внимание!Хорошего настроения!
27
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.