Содержание
-
Мотивация учения- основное условие успешного обучения Выполнил:Глебашева Л.Н. г.Долгопрудный 2015г
-
Мотив(от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей». Т.Д. Дубовицкая
-
Внешние мотивы в обучении: 1.Отметки; 2. Вынужденный долг; 3. Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; 4. Избегание наказания. Внутренние мотивы обучения: 1.Удовлетворение от самой деятельности; 2. Прямой результат деятельности; 3.Стремление к успеху; 4.Понимание необходимости для жизни; 5.Учение как возможность общения.
-
Компоненты мотивационной сферы учения:
Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей. Эмоции. Интересы.
-
В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
-
-
Причины мотивационного кризиса учащихся:
1.Колоссальная избыточность учебного материала; 2.Отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности (страх и стресс как доминирующие условия образования); 3.Все в порядке с «кнутом», недостаточно того, что называется «пряником»; 4.В классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей. 5.Отсутствие как контроля, так и помощи со стороны родителей. 6.Не соблюдение режима дня и отсутствие самоконтроля.
-
Установки и действия учителя по повышению мотивации обучения:
– учет возрастных особенностей школьников; – выбор действия в соответствии с возможностями ученика; – совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; – использование коллективных и групповых форм работы; – использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; – использование игровых технологий; – нестандартная форма проведения уроков; – создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; – создание ситуации успеха; – вера учителя в возможности ученика; – применение поощрения и порицания; – формирование адекватной самооценки у учащихся.
-
Памятка «Начни урок, как песню»
Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя.
-
-
-
-
..\КЛИП ГДЕ МУЗЫКА БЕРЕТ НАЧАЛО.wmv
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.