Содержание
-
«Музейная педагогика с учётом краеведческого компонента как эффективное средство духовно-нравственного и гражданско –патриотическое воспитание обучающихся
«Подготовила Горностаева И.В.
-
Актуальность проблемы
В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника творческого развития потенциала детей и взрослых Использование регионального компонента в ДОУ при реализации образовательной программы с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает следующее: введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку к менее близким культурно-историческим фактам. деятельностный подход к приобщению детей к истории, культуре, природе родного края(дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить чувства и представления об увиденном и услышанном(творческая игра, составление рассказов , сочинение загадок, изготовление поделок. осознанным выбор методов ознакомления (мини-музей, выставки, альбомы) .
-
Цель:
создание условий для приобщения детей, педагогов , родителей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства средствами музейной педагогики.
-
Наш музей: задачи.
1.Раскрыть через экспонаты выставки уникальную историю малой Родины. 2.Развитие исследовательской, познавательной и созидательной деятельности средствами музейной педагогики. 3.Воспитание музейной культуры и духовно-нравственных чувств у дошкольников
-
Формы работы
Игровое путешествие в «Ситцевое Царство» Экскурсия «В гостях у Самовара Самоварыча» Кружок «Во горнице»
-
В Доу создан и эффективно работает музей русского быта
Горница Красный угол Бабий кут
-
вся экспозиция музея размещена по тематическим блокам:
«Мебель»: стол, лавки, сундук, люлька. «Как Марьюшка семью кормила»: миски, крынки, чаши, ложки деревянные. «Хозяйкины помощники»: кочерга, веник-голик, сечка, корытце, кадка рукомойник, ведро. «Как Марьюшка бельё стирала и гладила»: рубель, корыто, доска, паровой, жаровой утюг, коромысло. «Кухонная утварь»: квашня, чугунки, горшки, самовары, ухват, сковородник, сито, решето, совок, скалка, мутовка. «Освещение жилища»: лучина, свеча, лампа. «Мастера и мастерицы»: прялка, веретено, плетеные, вязаные, тканые изделия)рушники, подзоры, скатерти. «Изделия плетеные из бересты и лыка»: короб, лукошко, корзины «Как Марьюшка да Иванушка детей растили»: люлька, зыбка, народные игрушки. «Одежда и обувь»: русские народные костюмы, лапти и поршни.
-
Выставка утюгов разного времени Выставка самоваров
-
Выставки кукол
-
Взаимодействие с родителями.
Цель: создать условия для активного участия родителей в воспитании и развитии ребенка. на основе музейной педагогики Задачи: внедрить в образовательно-воспитательное пространство современные инновации, формы и методы интерактивной совместной деятельности с родителями; повысить уровень их педагогической компетентности; использовать педагогические технологии и методики, способствующие улучшению детско-родительских взаимоотношений
-
Взаимодействие с музеями
Посещение музея МКСОШ №3 в рамках клуба выходного дня Экскурсовод О. А. Минаева знакомит с народными костюмами Посещение выставки Т.Улитовой
-
Праздник-естественный финал знакомства с народными традициями
-
Планируемые результаты
Реализация проекта «Музейная педагогика в ДОУ»: Пополнение паспортизация экспонатов этнографического музея «Уголок русского быта», созданного на базе ДОУ , доработка тематики и содержания выставок и экскурсий музея для разных возрастных групп. реализации парциальной образовательной программы «Детство с родным городом» рецензент кандидат исторических наук Касаткина С.В.) Создание музейно-образовательного пространства выходного дня «Всей семьёй в музей» рекомендации для родителей по посещению музея с дошкольниками и воспитанию у них музейной культуры.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.