Содержание
-
Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия №261 Гаврилова Ольга Алексеевна «Направления работы с одарёнными детьми в начальной школе»
-
Цель работы с одаренными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития ребенка. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одаренности. Воспитание личности активной, творческой, готовой посильно участвовать в решении проблем человечества.
-
Актуальность
Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
-
Одаренность
Одаренность- системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
Способности называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Талант Гениальность
-
Виды одаренности
-
Какого же ребенка следует считать одаренным?
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы; Свободно высказывает свое мнение, настойчиво отстаивает его; Легко усваивает материал, имеет отличную память и широкий кругозор; Богатая фантазия и воображение; Наблюдателен и любознателен, стремится к знаниям; Чувствителен к красоте; Самостоятелен в суждениях, умеет делать выводы; Склонен к активному исследованию; Высокий порог восприятия в течении длительного времени; Не конфликтен, не боится отличаться от других;
-
Психологическая чувствительность
Обостренное чувство справедливости; Живое воображение, изобретательность, богатая фантазия; Нетерпеливы и порывисты; Преувеличенные страхи и повышенная уязвимость; Возникают трудности общения со сверстниками;
-
Физические характеристики
Высокий энергетический уровень; Моторная координация отстает от познавательных способностей; Зрение одаренных детей часто нестабильно.
-
Формы урочной деятельности
Проблемно-развивающее обучение; Индивидуальный и дифференцированный подход на уроке; Игровые технологии; Информационно- коммуникативные; Подготовка сообщений, рефератов; Разноуровневые тесты, презентации, тренажеры; Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в парной работе; Творческие нестандартные задания; Задания на выявление причинно- следственных связей; Задания повышенной трудности по развитию логического мышления; Задания для развития познавательной активности; Работа в малых группах; Выполнение творческих работ; Задания с отсроченным вопросом; Интеллектуальные разминки Предложение индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера;
-
Внеурочная деятельность
Факультативы; Предметные недели; Театрализованные праздники; Олимпиады и конкурсы по предметам; Сбор материала и оформление портфолио; Участие в различных конкурсах; Подготовка и выпуск стенгазет ; Проектно-исследовательская деятельность.
-
Методы работы на уроке
Метод вживания; Эвристических вопросов; Сравнения; Конструирования понятий; Путешествия в будущее; Метод ошибок; Придумывания; «Если бы…» «Мозговой штурм»
-
Принципы работы с одаренными детьми
Принцип опережающего обучения; Принцип комфортности в любой деятельности; Принцип разнообразия предлагаемых возможностей; Принцип развивающего обучения; Возрастание роли внеурочной деятельности; Внедрение новых педагогических технологий.
-
ВЫВОД
Внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития познавательных способностей. Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием в начальных классах победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских работ.
-
Исследовательская деятельность 2013
Макаревич Л. «Почему после дождя появляется радуга»; Никонов А. «Проводники и диэлектрики»; Баландин Е. «Нужна ли зубная паста?»; Малышева М. «Почему кошки урчат?»; Флюгрант О. «Духи»; Ефремов В. «Польза и вред шоколада»; Кручинина Д. «Такой разный песок»; Павлухин С. «Был ли всемирный потоп?»; Ибрагимова Н. «А греет ли шуба?»; Пурвина А. «Почему божию коровку так назвали?; Снетков В. «Могут ли цветы пить краску?» Наумова К. «Почему лед скользкий?» Калякина В. «Пепси-кола. Польза или вред.»
-
Проектная деятельность
«Год 1703. Начало»; «Почему тяжелый портфель влияет на здоровье ученика»; «Ты, я, он, она - вместе дружная семья»; «Герои произведений, которым установили памятники»; «Река Нева»;
-
Используемые ресурсы
http://zdes-shkola7.ru/rabota-s-odarennymi-detmi; http://baduza.ru/docs/index-256444.html; http://lib.gendocs.ru/docs/165200/index-5313.html; http://ucheba.dlldat.com/docs/index-17662.html; http://pptcloud.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/doklad-formy-i-metody-raboty-s-odarennymi-detmi
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.