Содержание
-
Особенности внеурочной работы с одарёнными детьми «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучать.» В.А.Сухомлинский Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шемуршинская СОШ» Ивановой Л.Н.
-
Что такое одарённость?
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет достижение человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
-
Каких детей принято считать одарёнными?
детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности; детей, хорошо обучающихся в школе.
-
Виды одарённости:
-одарённость с интеллектом выше среднего; одарённость в познавательной деятельности; одарённость в художественно-эстетической деятельности; одарённость в коммуникативной деятельности; одарённость в духовно-ценностной деятельности.
-
Задачи при работе с одарёнными детьми:
своевременное выявление одарённых детей; дифференциация на уроке на основе индивидуальных особенностей детей; отбор средств обучения; организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; развитие у детей высокого уровня представлений о картине мире, основанных на общечеловеческих ценностях.
-
Условия для развития познавательной деятельности учащихся: - своевременное выявление интеллектуальных способностей; качество содержания программного материала; уровень профессиональной компетентности; дифференцированная работа на уроке; разнообразие и адресность творческих заданий.
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
исследовательский; частично – поисковый; проблемный; проектный.
-
Формы работы:
-классно-урочная, разноуровневые задания, творческие задания; -консультирование по возникшей проблеме; -дискуссия; -игры; -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы, викторины; -словесные игры; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания.
-
Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть современными педагогическими технологиями; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -иметь позитивную Я - концепцию, быть целеустремлённым, настойчивым, эмоционально стабильным.
-
При работе с одарёнными детьми необходимо уметь: -обогащать учебные программы, обновлять, расширять; -стимулировать познавательные способности учащихся; -работать дифференцированно; -принимать взвешенные психолого-педагогические решения; -анализировать свою деятельность и всего класса; - отбирать и готовить материал для творческих работ.
-
Внеурочная деятельность обучающихся
Призеры Всероссийской олимпиады школьников
-
Участие в альтернативных олимпиадах, конкурсах, молодежных чемпионатах
Результаты 2013-2014 «Кенгуру» - 5 дипломов, «Слон» - 1 лауреат, Чемпионат – 2 диплома
-
Иванова А.П – дипломант Московской открытой интернет-олимпиады по математике
-
Научно-практические конференции
-
Гришняков Кирилл – призер Республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «Exselsior»
-
Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание!Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.