Содержание
-
Роль экологического воспитания в формировании нравственно-этических качеств дошкольника
Педагогический проект воспитателя дошкольных групп МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева» Овчинниковой Нины Григорьевны 2013-14 учебный год г.Югорск
-
Актуальность проекта
В последнее время у детей я заметила отсутствие наблюдательности, экологического созерцания, где-то даже жестокого отношения к природе, и, как следствие, снижение нравственных и этических качеств. Посредством реализации данного проекта предполагается воспитание потребности ребенка в общении с природой, сострадания, заботы, умения наблюдать, анализировать происходящее, давать правильную оценку происходящему и собственным действиям, принимать посильное участие в сохранении природы.
-
Цель проекта
Создание условий для формирования нравственных и этических качеств дошкольника посредством экологического воспитания.
-
Задачи проекта
Воспитание экологической культуры дошкольника Развитие эмоциональной и чувственной сферы у ребенка Создание банка ролевых игр, мини проектов по разделу «Экологическое воспитание в детском саду»
-
План работы над проектом
Подготовительный этап (составление диагностических карт, подборка методической литературы, художественной литературы, музыкальных произведений, разработка занятий, экскурсий, проектов одного дня, ролевых игр и т.д.) Реализация проекта Мониторинг Подведение итога
-
Реализация проекта
ПРОЕКТ Познавательный блок Деятельностный блок Творческий блок
-
Познавательный блок: Экскурсии Наблюдения Эксперименты Чтение художественной литературы Рассматривание картин Слушание музыкальных произведений Занятия
-
Деятельностный блок: Труд в природе, природоохранная деятельность Изо деятельность Ролевая игра Проект одного дня Семейный проект Оценка деятельности окружающих, самооценка
-
Творческий блок: Перенос ребенком накопленного опыта в другие сферы деятельности Изо деятельность Ролевая игра Проект одного дня Семейный проект
-
мониторинг
формирования экологической культуры
-
формирования универсальных действий посредством ролевой игры
-
познавательной деятельности
-
-
Планируемый результат
Наличие потребности у ребенка в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение Потребность детей в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережное отношение ко всему окружающему Оптимальный уровень сформированности оргдеятельностных и коммуникативных универсальных действий дошкольника Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное Адекватная оценка дошкольниками деятельности окружающих, собственной деятельности. Создание банка ролевых игр, мини проектов по разделу «Экологическое воспитание в детском саду»
-
Проект находится в стадии разработки, задачи, содержание и прочие материалы могут быть скорректированы в процессе работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.