Содержание
-
Портфолио учителя
-
Портфолио относится к современным педагогическим технологиям.
Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
-
Портфолио(франц.) «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; (итал.) «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов) Портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности
-
«Технологией, служащей для получения интегральных оценок, является также технология портфолио, котораяотражает результаты усилий, затраченных на протяжении длительного времени и требующая для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности – от навыков организации процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.» ФГОС
-
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе в России.
-
Основное преимущество технологии портфолио
Он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
-
Цели портфолио
проанализировать и представить значимые профессиональные результаты обеспечить мониторинг профессионального роста учителя http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%A4%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%9E_%D0%92%D0%95%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%95%D0%95%D0%92%D0%9E%D0%99_%D0%A2.%D0%90. http://portfolio-sosh3.ucoz.ru/index/kulikova_o_a/0-14
-
Портфолио необходимо для:
повышения или подтверждения квалификационной категории учителя объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года участие в конкурсе для получения премии Президента Российской Федерации (вклад педагога в развитие системы образования России за последние 3 года).
-
Практическая значимость для учителя:
повышение профессионального мастерства (качество) реальное представление о результатах деятельности и резервах основание для аттестации основа для участия в конкурсных и грантовых программах предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
-
Классификация портфолио(Панфилова Т.Л.)
По цели Для себя (собственность) Для представления (отчет) По содержанию портфолио достижений рефлексивный тематический проблемно-ориентированный По характеру информации Информационный Рабочий Демонстрационно – презентационный Научно – исследовательский Проблемно – исследовательский Творческий Групповой (проектный).
-
Принципы работы над портфолио
Непрерывность само мониторинга Последовательность Достоверность Объективность Актуальность Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним Аккуратность и эстетичность оформления Наглядность результатов работы Технологичность Творчество (оригинальность)
-
Формы предъявления
бумажно-папочная Электронная
-
Электронное портфолио учителя - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
-
Преимущества электронного портфолио
Четкая структуризация материалов наглядность, технологичность современность оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения) функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов) эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся)
-
Электронное портфолио
Электронная презентация (реализует принцип наглядности) Web-сайт обладает большей информативной наполняемостью
-
Структура (содержание) портфолио
Общепринятой модели портфолио нет. Портфолиоучителя индивидуально. Большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
-
Обычно рекомендуют следующие разделы Портфолио:
Раздел 1. “Общие сведения об учителе”. Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”. Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”. Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”. Раздел 5. “Учебно-материальная база”. Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”. Раздел 7. “Отзывы”
-
Недостатки электронного портфолио:
не существует чётких, обоснованных критериев оценки отдельных компонентов и разделов портфолио, следовательно, не представляется возможным критика в отношении его содержания. портфолио должен носить достоверную информацию о владельце и его достижениях, но проверить достоверность некоторых данных не всегда возможно Портфолио, представленоена каком-либо сайте в сети интернет ->никто не гарантирует его владельцу конфиденциальность и сохранение за ним авторских прав.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.