Содержание
-
Преемственность в работе психолога с детьми с ОВЗ (с ТНР)Выполнила: педагог-психологМБДОУ г.Иркутска №58Береснева С.С.
-
Коррекционная работа в соответствии с ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ (с ТНР) направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ТНР в социум и устремлено на овладение дошкольниками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения с взрослыми и сверстниками.
-
Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ТНР можно выделить следующие:
диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, включающая индивидуальные и групповые занятия, профилактическая и консультативная работа с родителями и педагогами
-
Мастер-класс «Волшебная аппликация»
-
Система психологической помощи
Психолог Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении Развитие познавательных способностей Организация консультативной работы для родителей воспитанников Организация консультативной работы для воспитателей
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ТНР:
Психокоррекция познавательных процессов Коррекция нарушений социально-эмоциональной сферы. Коррекция нарушений психологической готовности к школе. Развитие мелкой моторики рук.
-
Особое значение в психокоррекции эмоциональных нарушений детей с ТНР имеют:
Игровые методы Сказка - терапия Арт - терапия и др.
-
Используемые методикии программы
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения Семаго Изучение уровня интеллектуального развития - методика МЭДИС Проективные методики: «Мои страхи», «Кактус», «Моя семья», «Моя группа». Шарохина В.Л. Коррекционно –развивающие занятия в средней группе: конспекты занятий.- М.:Кнголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба) Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. (Психологическая служба). Л.Д. Постоева, Г.А. Лукина Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.