Содержание
-
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №23» Кукушкина Елена Владимировна Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
-
Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — одно из обязательных условий их успешной социализации Опираясь на теоретические данные в области нейропсихологии, детской психологии, используя научные методики, была разработана коррекционно-развивающая программа «Расту и развиваюсь» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.). В программе реализуются задачи целостного развития ребёнка с ЗРР — физического и психического — путём комплексной коррекции, социальной адаптации и абилитации, т. е. развития способностей, неразделимых в детском возрасте. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, отдельных мыслительных операций. Формирование пространственных и временных представлений, конструктивной деятельности, умственной работоспособности, мелкой моторики.
-
Программа включает в себя три раздела, содержание которых отражает иерархически организованную трёхуровневую систему комплексной коррекции и абилитации:-Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга.-Формирование операционного обеспечения вербальныхи невербальных процессов: оптимизация и коррекция межполушарного взаимодействия, специализация правого и левого полушарий мозга.-Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции: оптимизацияи абилитация функциональной роли лобных отделов мозга.
-
Цель программы:комплексная (трёхуровневая) коррекция и абилитация детей старшего дошкольного возраста. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в случае детской дезадаптации.
-
Задачи программы: Обучение массажу и самомассажу, дыхательным упражнениям, растяжкам и релаксации. Психомышечная тренировка. Формирование навыков внимания и преодоление двигательных стереотипов. Развитие тактильных и кинетических процессов, пространственных и временных представлений, мнестических способностей. Развитие произвольности, самоконтроля, коммуникативных навыков, интеллектуальных процессов, причинно-следственных отношений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.