Содержание
-
Реализация технологии деятельностного метода
Рабан Т.А. 2016г.
-
Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями.
-
Реализация технологии деятельностного метода
-
Цель выступления – знакомство с технологией деятельностного метода. Реализация технологии деятельностного метода
-
типология уроков цели уроков разных типов структура уроков разных типов алгоритмы конструирования уроков разных типов В сборнике представлены
-
Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя». Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности. Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
-
2. «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
-
Третий постулат:
3. «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью». Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности
-
Отличие структуры
Традиционный урок(урок первого поколения) Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Сообщение темы и целей. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. 6. Подведение итога урока . Урок открытия новых знаний при сдп. 1.Самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Первичное закрепление во внешней речи 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7.Включение в систему знаний и повторение 8.Рефлексия учебной деятельности
-
Особенности современного урока Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
-
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности Урок открытия новых знаний
-
Макроструктура учебного занятия
-
1. Этап самоопределения к деятельности.
-
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения.
-
5. Этап первичного закрепления во внешней речи.
-
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-
8. Рефлексия.
-
Имитационная игра
Работаем в парах с самопроверкой по эталону
-
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Этапы урока открытия нового знания. Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности
-
Моделирование урока
Задание коллегам: -Обозначьте в конспекте этапы урока по технологии деятельностного метода. Работаем в группах.
-
Дом Дружбы В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другиеслушают. Свое несогласие высказывайвежливо. Если не понял,переспроси. Учимся дружно. Работа в группах.
-
Эталон для самопроверки
1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
-
3. Выявление причин затруднения и постановка цели 4. Построение проекта выхода из затруднения
-
5. Первичное закрепление во внешней речи
-
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности
-
7. Этап включения в систему знаний.
Задание коллегам Разработайте этап актуализации знаний (тема урока по выбору).
-
Самооценка деятельности.
-
Самооценка деятельности
-
Результаты итоговой диагностики формирования универсальных учебных действий учащихся 1 в класса. Май 20011г..
-
Технологическая карта урока(тип онз),сущ.урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ),,Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) ( урок повторения) , Урок контроля знаний и умений ( УКЗиУ), Урок комбинированный ( УК)Методы:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
-
11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 10 6 7 8 9 Учебная деятельность, 4 класс
-
Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структурой урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.
-
«Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»
-
Было актуально, время прошло с пользой. Мне трудно сказать. У меня остались вопросы по этому поводу . Рефлексия
-
1.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.М.:Просвещение,2010. 2. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности . М. А. Кубышева - М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005. 3.Начальная школа ,2013 №6. Литература.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.