Содержание
-
«Категории детей с ОВЗ, их сопровождение в ДОУ»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка» Шакало Н.И. 1
-
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
2
-
Категории детей с ОВЗ
1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);3. Дети с нарушением речи;4.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;5. Дети с умственной отсталостью;6.Дети с задержкой психического развития;7. Дети с нарушением поведения и общения;8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
-
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психолого-педагогических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
-
Основные направления психолого-педагогического сопровождения1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.2.Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания.3.Психолого-педагогическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.
5
-
Задачи
1. Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом. 2.Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. 3.Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности. 4.Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии. 5.Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
-
Психолого-педагогического сопровождение детей представляет следующую деятельность Организация работы 1.Выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников. 2.Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения. 3.Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности. 4. Планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ. При планировании индивидуальной работы определяется конкретная цель, задачи и содержание индивидуальной работы, на основании выявления причин и факторов риска, выбираются адекватные формы и методы работы (с учетом особенностей ребенка). 7
-
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.