Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №9 г.Сосногорска».
Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире. Воспитатель Николаева Е.В.
-
Цель: 1.Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; 2. Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности.
Задачи: Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и неживой природы, растения, животные); Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; Развивать познавательный интерес у педагогов; Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
-
Экологическое воспитание в детском саду способствует: формированию объективных представлений о процессах, происходящих в природе; формированию бережного отношения к природе. «Экологическое воспитание в детском саду должно начинаться с самого воспитателя»
-
Цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
-
Экологическое воспитание осуществляется в виде различных форм:
экологические занятия и беседы; экскурсии и фенологические прогулки; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); наблюдения в природе; экологические досуги и праздники; игры; практическая работа (опыты); консультации с родителями; тематические выставки.
-
Элементы предметно – развивающей среды, используемые для экологического воспитания дошкольников.
- уголок природы: модели и схемы; - наглядный материал; -календарь природы; - картотеки труда, наблюдений и экспериментов; - лаборатория; - учебные панно; - методическая, энциклопедическая и художественная литература; - экологическая тропа; - мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; - экологические коллекции и мини-музеи; - зимний сад, паспорта растений.
-
Формы работы с педагогическим коллективом
деловыеигры; семинары; игры (дидактические и подвижные); практикумы; вернисажи педагогических идей; буклеты, памятки.
-
Формы работы с родителями
субботники; озеленение территории детского сада; сбор экспонатов для музея природы в саду; поделки из природного материала; изготовление стенгазет; участие в совместных досугах.
-
Формы организации работы с детьми НОД; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность.
-
-
Методы экологического воспитания детей
-
Принципы создания экологического уголка в детском саду
Наличие растений и животных; Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки ит.д.); Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода; Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых); Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными; Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы; Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;
-
задачи, стоящие перед воспитателем, знакомящим детей с природой:Первая задача - формирование у детей элементарной системы знаний о природе.Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.Третья задача – формирование у детей любви к природе.
-
Лебедь - это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди, как носители гиперборейской мудрости единения с Природой, олицетворяют еще и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами — это будетубедительным свидетельством высокой экологической культуры людей и Здоровьяокружающей среды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.