Содержание
-
Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе
Составила методист ГБОУ школы № 258Колпинского района Санкт-Петербурга Мехти Юлия Вячеславовна
-
Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер
-
Учитель учит – ученик …; Учитель знает всё – ученик … ; Учитель думает – ученик …; Учитель говорит – ученик …; Учитель управляет – ученик …; Учитель активен – ученик …; Учитель определяет содержание – ученик …; Учитель авторитарен – ученик …; Учитель – субъект обучения, ученик - … .
-
-
-
-
Цели
· Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. · Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. · Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. · Саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
-
Активные и интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
1. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; 2. Повышение познавательной мотивации; 3 . Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); 4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; 5. Воспитание лидерских качеств; 6. Умение работать с командой и в команде; 7. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
-
Формы
По сравнению с традиционным обучением в активном и интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
-
Деятельность
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При активном и интерактивном обучении важно научить ученика работать во всем цикле: - поиск и вычленение ведущих проблем -выстраивание проблем по степени значимости, -анализ проблем, -определение целей, задач направлений деятельности, -наработка возможных вариантов решений, -выбор наилучших решений, -определение механизма решения проблем, -составление программы и плана работы.
-
Содержание
-
Активные методы обучения
-
«Кластер»,«Светофор»; «Инфо-угадайка»,«Мозговой штурм», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская», «Синквейн». Основная часть урока ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОМАТЕРИАЛА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
-
Пустыня
Растительный мир Животный мир Местоположение Экологические проблемы Жизнь человека Климат Сухо Днем до +70 градусов Жарко Зимы короткие +10 градусов В тени выше 40 градусов барханы такыр Ночи прохладные Южнее зоны степей По берегам Каспийского моря скотоводство К западу и к востоку от низовья Волги Перевыпас Движение песков верблюд корсак тушканчик сайгак ушастый еж змеи ящерицы песчанка кобылка Жук-скарабей колосняк Верблюжья колючка Мало осадков джузгун
-
Метод «Автобусная остановка»
-
Метод «Творческая мастерская»
-
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
-
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– Существительное. Обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. (Кто? Что?) 2 слова - Это прилагательные. Они дают описание признаков и свойств предмета (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. Они описывают действия объекта (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоЭто существительное. Выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.(Кто? Что?)
-
О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …
-
Дети сочиняют синквейны… Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Соня Р., 3 класс Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Настя П., 3 класс
-
-
-
Начало урока ПРИВЕТСТВИЕ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ВЫЯСНЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ Методы «Галерея портретов», «Мой цветок», «Измерим друг друга», «Эпиграф», «Костюмированное появление»эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
-
Метод «Поздороваемся ладошками» - ЖЕЛАЮ (большими пальцами) - УСПЕХА (указательными пальцами) - БОЛЬШОГО (средними пальцами) - ВО ВСЁМ (безымянными) - ЗДРАВСТВУЙ (прикосновениевсей ладонью) - И ВЕЗДЕ (мизинцами)
-
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад» Упражнение "Лицензия на приобретение знаний", «Большая стирка», «Список покупок», «Мяч ожиданий и опасений» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. «Большая стирка»
-
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
-
Метод «Исключения» Необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. "Домашние животные"
-
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках литературного чтения фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому; представить, что встретились с героями перед важным событием; рассказать от лица литературного героя. Метод «Фантастическая добавка»
-
Окончание урока «Восстанови рассказ»;«Ручеёк»; «ПОПС - формула»,«Обратный мозговой штурм», «Лови ошибку», «Поиск соответствий», «Займи позицию». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ
-
Приём «Ручеёк» 1 2 3 4 5
-
Метод «ПОПС-формула» «П» – позиция «О» – обоснование, объяснение своей позиции «П» – пример, который нужно привести по данной проблеме «С» – следствие (суждение или умозаключение)
-
«Поиск соответствий» https://learningapps.org/display?v=px0i3zsh217
-
Метод « Займи позицию»
-
https://learningapps.org/display?v=pocv5muyj20 «Восстанови рассказ»
-
Мудрый совет
-
Источники изображений:
http://i057.radikal.ru/1008/ce/d0e91509bf5d.jpg http://i072.radikal.ru/1008/90/df5daa35757f.jpg http://fileshare256.depositfiles.com/auth-1309614760950a7ae18284d5e5b0e2a8-92.127
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.