Презентация на тему "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе." 4 класс

Презентация: Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе." для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
    Слайд 1

    Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе

    Составила методист ГБОУ школы № 258Колпинского района Санкт-Петербурга Мехти Юлия Вячеславовна

  • Слайд 2

    Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер

  • Слайд 3

    Учитель учит – ученик …; Учитель знает всё – ученик … ; Учитель думает – ученик …; Учитель говорит – ученик …; Учитель управляет – ученик …; Учитель активен – ученик …; Учитель определяет содержание – ученик …; Учитель авторитарен – ученик …; Учитель – субъект обучения, ученик - … .

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Цели

    · Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. · Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. · Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. · Саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

  • Слайд 8

    Активные и интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

    1. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; 2. Повышение познавательной мотивации; 3 . Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); 4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; 5. Воспитание лидерских качеств; 6. Умение работать с командой и в команде; 7. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

  • Слайд 9

    Формы

    По сравнению с традиционным обучением в активном и интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

  • Слайд 10

    Деятельность

    Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При активном и интерактивном обучении важно научить ученика работать во всем цикле: - поиск и вычленение ведущих проблем -выстраивание проблем по степени значимости, -анализ проблем, -определение целей, задач направлений деятельности, -наработка возможных вариантов решений, -выбор наилучших решений, -определение механизма решения проблем, -составление программы и плана работы.

  • Слайд 11

    Содержание

  • Слайд 12

    Активные методы обучения

  • Слайд 13

    «Кластер»,«Светофор»; «Инфо-угадайка»,«Мозговой штурм», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская», «Синквейн». Основная часть урока ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОМАТЕРИАЛА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

  • Слайд 14

    Пустыня

    Растительный мир Животный мир Местоположение Экологические проблемы Жизнь человека Климат Сухо Днем до +70 градусов Жарко Зимы короткие +10 градусов В тени выше 40 градусов барханы такыр Ночи прохладные Южнее зоны степей По берегам Каспийского моря скотоводство К западу и к востоку от низовья Волги Перевыпас Движение песков верблюд корсак тушканчик сайгак ушастый еж змеи ящерицы песчанка кобылка Жук-скарабей колосняк Верблюжья колючка Мало осадков джузгун

  • Слайд 15

    Метод «Автобусная остановка»

  • Слайд 16

    Метод «Творческая мастерская»

  • Слайд 17

    Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

  • Слайд 18

    Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– Существительное. Обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. (Кто? Что?) 2 слова - Это прилагательные. Они дают описание признаков и свойств предмета (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. Они описывают действия   объекта (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоЭто существительное. Выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.(Кто? Что?)

  • Слайд 19

    О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …

  • Слайд 20

    Дети сочиняют синквейны… Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Соня Р., 3 класс Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Настя П., 3 класс

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Начало урока ПРИВЕТСТВИЕ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ВЫЯСНЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ Методы «Галерея портретов», «Мой цветок», «Измерим друг друга», «Эпиграф», «Костюмированное появление»эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

  • Слайд 24

    Метод «Поздороваемся ладошками» - ЖЕЛАЮ (большими пальцами) - УСПЕХА (указательными пальцами) - БОЛЬШОГО (средними пальцами) - ВО ВСЁМ (безымянными) - ЗДРАВСТВУЙ (прикосновениевсей ладонью) - И ВЕЗДЕ (мизинцами)

  • Слайд 25

    Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад» Упражнение "Лицензия на приобретение знаний", «Большая стирка», «Список покупок», «Мяч ожиданий и опасений» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. «Большая стирка»

  • Слайд 26

    МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»

    ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ

  • Слайд 27

    Метод «Исключения» Необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. "Домашние животные"

  • Слайд 28

    Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках литературного чтения фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому; представить, что встретились с героями перед важным событием; рассказать от лица литературного героя. Метод «Фантастическая добавка»

  • Слайд 29

    Окончание урока «Восстанови рассказ»;«Ручеёк»; «ПОПС - формула»,«Обратный мозговой штурм», «Лови ошибку», «Поиск соответствий», «Займи позицию». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 30

    Приём «Ручеёк» 1 2 3 4 5

  • Слайд 31

    Метод «ПОПС-формула» «П» – позиция «О» – обоснование, объяснение своей позиции «П» – пример, который нужно привести по данной проблеме «С» – следствие (суждение или умозаключение)

  • Слайд 32

    «Поиск соответствий» https://learningapps.org/display?v=px0i3zsh217

  • Слайд 33

    Метод « Займи позицию»

  • Слайд 34

    https://learningapps.org/display?v=pocv5muyj20 «Восстанови рассказ»

  • Слайд 35

    Мудрый совет

  • Слайд 36

    Источники изображений:

    http://i057.radikal.ru/1008/ce/d0e91509bf5d.jpg http://i072.radikal.ru/1008/90/df5daa35757f.jpg http://fileshare256.depositfiles.com/auth-1309614760950a7ae18284d5e5b0e2a8-92.127

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке