Содержание
-
МАДОУ «детский сад «Росинка»
Презентация экологического проекта: «Осень , в гости просим!» во 2 младшей группе. Воспитатель: Алексеева С.А..
-
Вид проекта : исследовательско-творческий .Срок проекта : с01.10.19 по 31.10.19Участники проекта: дети 2-ой младшей группы , воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
-
Цель проекта:1. Приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени. 3. Закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость Задачи проекта:1.Познакомить детей с характерными особенностями осени.2. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.3. Формировать представления о труде взрослых в природе.4. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
-
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов
-
Этапы работы:1.подготовительный этап(01.10.13-03.10.13)2.основной этап(04.10.13-29.10.13) 3.заключительный этап(30.10.13-31.10.13)
-
1 этап Подготовительный 1.Создание развивающей среды: подготовить материал для художественно – творческой деятельности, подобрать художественную литературу, наглядный материал.2.Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ на тему осени, разучивание стихотворений об осени, беседы с родителями о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе.
-
2 этап ОСНОВНОЙ (04.10.13-29.10.13)Речевое развитие: Ситуативная беседа “Оденем куклу на прогулку”, “Как собирали урожай”.* Составление коротких рассказов по теме “Осень”* Дидактические игры: “Что растет в саду? ”, “Что растет в огороде? ”, “Узнай и назови”, “Узнай на вкус”, “Что бывает осенью? ”, “Чего не стало? ”* Пальчиковые игры: “Погода”, “Пальчики в лесу”, “Засолка капусты”, “Прогулка”, “Капуста”, “Погода”* Дыхательные упражнения: “Листопад”, “Чья птичка улетит дальше? ”
* Разучивание стих. Берестова “Листопад”, “ Октябрь”.* Слушание стих. Ю. Тувима “Овощи “.* Чтение б.н.с. “Пых”, р.н.с. “Репка”, Бахлеровой “Капустный лист”, “Как помидор покраснел”, “Чудесное лукошко” – отгадывание загадок про овощи.Драматизация сказки “Репка”.
-
Познавательное развитие * Игры с природным материалом (шишки, листья, желуди, семена деревьев и др.) * Дидактические игры: “Сколько– листочков? ”, “С какой ветки детка?”, “Сложи картинку”, “Большой– маленький”, “Найди такой же листик”, “Разложи овощи-фрукты по корзиночкам”, “Чудесный мешочек”, “Отгадай на вкус”,лото “Времена года”.* Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой
-
Социально-коммуникативное развитие
знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. . Ситуативные беседы:…с мухомором . Труд - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. * Сбор листьев для гербария.* Сбор семян цветов.* Уборка территории
-
Художественно-эстетическое развитие* Слушание: “Осенью” муз. С. Майкопара.* Пение: “Дождик” рус. нар. мел., обр. В Фере.* Музыкально-ритмические игры:“Тут грибок, там грибок”, “Прятки с листочками” муз. Вихаревой. *Инсценировка песни “Огородная-хороводная”, муз. Можжевеловой.* Ритмическая игра на ложках “Дождик” р.н.м.
-
* Лепка – овощей-фруктов,“Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем” – лепка грибов,* Рисование “ Листопад”, “Дождь”* Аппликация “Яблочко”*пластилинография «рябиновые бусы», «осеннее дерево»
-
.Игровая деятельность.* Игры– манипуляции с муляжами овощей, фруктов.* Театрализованная игра “Репка”.* С/р игры :“Собираемся на прогулку”, “Кукла Маша готовит салат”, “Кукла идет гулять”.* Настольная игра “Домино” (овощи-фрукты).
-
3 этапзаключительный(30.10.13-31.10.13)Осенний Праздник «Осень,осень в гости просим»
-
Список используемой литературы:- Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи.- Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике.- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды.- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы.- Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.
-
Фотоотчет.
-
Осень, осень погоди!И с дождями не спиши,
-
Осень наступила.Высохли цветы
-
Первый лист опавший кружит на ветру, Я букет в пригоршню яркий соберу
-
Листья уронила осеньПостелила нам коверПо нему бежим мы с другомНе хотим идти домой.
-
Закружился надо мнойДождь из листьев озорной.
-
Лист кружится золотой,Легкий, праздничный такой.Лес смотреть ложится сны –Не будите!До весны!!!
-
Фотогазета «мЫ и осень»
-
«РепкА» –драмматизация.
-
ПРАЗДНИК «Осеньзолотая»
-
Поделки из природного материала
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.