Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинка» «Вместе дружная семья - логопед, родители и я» Учитель логопед Еремичева Л.С р.п. Ковернино 2024г.
-
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, на сколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Часто родители не проявляют желания помочь учителю – логопеду и устраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что они не владеют необходимыми знаниями и умениями. По утверждению М.Ф. Фомичёвой, В.И. Рождественской, Н.С. Жуковой и др. , родители зачастую не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как «… навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей д/с и школы в деле культуры родного языка». Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя – логопеда и ускоряет успехи детей.
-
Цель совместной работы Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
-
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в развитии своего ребёнка. Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений. Воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания. Задачи:
-
Система работы с родителями Формы работы Интернет ресурсы Индивидуальные беседы Родительские собрания Консультации Информационные уголки Знакомство с коррекционной литератуой Индивидуальные тетради детей Занятия в присутствии родителей
-
Благоприятные условия для включения семьи в процесс воспитания и создания на этой основе единого коррекционно – развивающего пространства Папки – раскладушки, памятки
-
Специальная литература
-
Индивидуальные тетради детей
-
Проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей
-
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умении и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, и т. д., т. е. в повседневной жизни. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, на сколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних задании» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. Вывод:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.