Содержание
- 
              
            
 Проект Тема: «Зимующие птицы» Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования «Методическая разработка - 2023» 2023год Железнова Ольга Валерьевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №17» 
- 
              
            
 Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, пища, способы выживания) 
- 
              
            Цель проектаЦель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. 
- 
              
            
 Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о зимующих птицах, их строении, способах передвижения, разнообразии, узнать как можно больше о зимующих птицах ближайшего окружения (почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, выяснить почему нужно заботится о них зимой, и что мешает их жизни в зимнее время года),о значении зимующих птиц в природе и жизни человека; Создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц разных видов; Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; Развивать эмоциональную отзывчивость; Учить воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности; Формировать интерес к исследовательской деятельности; Активизировать творческие способности детей; Организовать связь дошкольников с социумом. 
- 
              
            
 Этапы реализации проекта: 1этап–подготовительный (ознакомительный) 2 этап – основной (практический). 3этап – заключительный 
- 
              
            
 Предварительная работа: Поиск иллюстративного материала по теме «Зимующие птицы»; знакомство с литературными произведениями; Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики «Сорока, кормушка, птенчики и т.д.», загадывание загадок; прослушивание аудиозаписей голоса птиц, просмотр мультфильмов. Сотрудничество с семьей: Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» ; «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; анкетирование родителей по теме. Создание и оформление «Домик для птиц» (родители совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки, ведерки ,а также деревянные конструкции.); Конкурс рисунков (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Зимующие птицы»), Составление с ребенком рассказа о зимующих птицах Взаимодействие со специалистами: Музыкальное развлечение «В гости к сороке-вороне» . Результаты проектной деятельности: В результате проекта дети узнают о птицах, зимующих в нашем поселке, поймут, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа принесет ребятам большую радость и удовлетворение. Они поймут, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей появятся добрые чувства, желание прийти на помощь птицам; Создание домиков для птичек (совместно детей и их родителей); Рисунков( совместно детей и их родителей); Выбор и описание дидактических игр; Выставка творческих работ. 
- 
              
            
 1 этап- подготовительный Составление плана работы. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 
- 
              
            
 2 этап- основной (исследовательский) Написание конспектов; Подборка иллюстраций с зимующими птицами . Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из копилки народной мудрости, из справочников. На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах. 
- 
              
            
 Художественное творчество: Аппликация « Прилёт птиц». Задачи: Закрепить и обобщить знания и умения детей в виде аппликации. Формировать умение выполнять единую коллективную работу. Развивать воображение чувство цвета, компазиционные умения в расположении предметов, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. 
- 
              
            
 Рисование «Снегирь».Цель: Познакомить детей с птицей снегирь, с её строением. Некоторыми особенностями(когда прилетает, чем питается) учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму , учить композиционно располагать, изображать на месте бумаги, развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратость, любовь к природе. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Подвижные игры: П/и, м. п/и. «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов», «Совушка». 
- 
              
            
 
- 
              
            
 3 этап- обобщающий Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Домик для птиц»(Родители совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки, ведерки ,а также деревянные конструкции), вернисаж «Зимующие птицы» Проведение родительского собрания «Воспитание любви к родной природе в семье». Рекомендация для родителей по теме «Зимующие птицы». 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.